День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Платеж как на ладони

Нижегородцы, проживающие в Канавинском, Советском, Приокском, Ленинском и Нижегородском районах, жалуются на то, что к ним стали приходить две, а в некоторых домах даже три квитанции. Одна – на оплату коммунальных, а вторая – жилищных услуг, то есть за содержание жилья. В некоторых многоэтажках отдельная платежка приходит от Теплоэнерго.

По данным ресурсоснабжающей организации, отдельный платежный документ связан с переходом многоквартирного дома на прямые договоры по отоплению. При этом во время оплаты квитанции банк может брать комиссию за прием платежа. Без комиссии оплатить за тепло можно на бульваре Мира, 14, в центре обслуживания клиентов Теплоэнерго.

Что касается платежки за содержание жилья, то, по информации объединенной пресс-службы домоуправляющих компаний, за оплату суммы в ней комиссию брать не должны.

– Домоуправляющими компаниями Канавинского, Московского, Нижегородского, Советского и Приокского районов заключены договоры со специализированными биллинговыми компаниями на подготовку платежной документации. Биллинговые компании, в свою очередь, устанавливают договорные отношения с различными организациями (в том числе Сбербанком и Почтой России) на осуществление приема платежей за жилищно-коммунальные услуги, – сообщили в пресс-службе ДУКов.

Появление разных квитанций – за жилищные и коммунальные услуги –  связано, как ответили на запрос редакции, с модернизацией программного обеспечения, а также изменением расчетного счета. Кроме того, по мнению руководства ДУКов, подобная ситуация повысит прозрачность платежей. Если раньше владельцы квартир не понимали, за что платят, сейчас каждый платеж как на ладони.

– Для жителей не должно было произойти никаких изменений в плане увеличения стоимости и появления комиссионной оплаты. Если такие случаи все же возникли, просим уточнить конкретные адреса обратившихся жителей для проведения индивидуальной проверки и выяснения причин возникновения комиссионного сбора при оплате ЖКУ, – призвали специалисты.

Как заметили в организации, в настоящее время уже практически половина многоэтажек, которые обслуживаются домоуправляющими компаниями вышеназванных районов, перешли на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. При этом в тех домах, где собственники приняли решение о таком переходе, договор считается автоматически заключенным с момента начала предоставления коммунальной услуги. Заключения письменных договоров законодательство не требует.

Если жители бояться, что при переходе на прямые договоры придется писать жалобы непосредственно поставщику коммунального ресурса, это не так.

– Работа с претензиями по качеству предоставляемых коммунальных услуг – это функции домоуправляющей компании. Управляющая компания обязана принимать сообщения от потребителей о фактах предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и совместно с ресурсоснабжающей организацией выявлять и устранять причины этих нарушений. 31 июля были внесены изменения в действующее Постановление № 354, регламентирующие данные условия, – рассказали в пресс-службе ДУКов.

Подготовила Дарья Светланова

Фото из интернета 

  • 072 (1464) 14.08.2019

Дата публикации

« Декабрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Свежий номер

Свежий номер

112 (1503) 11.12.2019
Все видео


Партнеры


gosu

© 2019  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru