День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Перерасчет: нюансы законодательства

«Мало того что в нашем доме нет горячей воды, так на прошлой неделе мы еще сидели без электричества. В домоуправляющей компании сказали, что велись плановые работы, перерасчет делать отказались. На какой период в доме могут отключать от коммунальных ресурсов, чтобы не делать перерасчет? Есть ли какие-то нормативы?» С такими вопросами нижегородка Елена обратилась в редакцию газеты «День города».

Установить факт нарушения

Предоставление коммунальных услуг регулирует постановление правительства № 354, отмечают специалисты. В 104-м пункте сказано, что при обнаружении услуг ненадлежащего качества или с перерывами домоуправляющая или ресурсоснабжающая компания обязаны в электронном и (или) бумажном журнале зарегистрировать дату, время, а если известно, то и причины нарушения.

Если причины не известны, то надо их выяснить и в течение суток сообщить потребителю как о причинах, так и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Регистрируется в журнале и возобновление коммунальной услуги.

Если о нарушении сообщает сам потребитель, то есть житель дома, то он должен указать не только свои фамилию, имя и отчество, но и точный адрес помещения, где обнаружено нарушение. А также подача какой услуги нарушена. После этого в течение двух часов принимается решение о проведении проверки.

Вне зависимости, есть нарушение качества услуги или нет, после проверки составляется акт. Число его экземпляров должно соответствовать количеству заинтересованных лиц, участвующих в проверке и подписавших акт. В обязательном порядке один экземпляр акта передается потребителю или его представителю, второй – остается у исполнителя.

Спор решает экспертиза

Если возникает спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то любой житель дома вправе инициировать проведение экспертизы. Для ее проведения управляющая или ресурсоснабжающая компания отбирает образец коммунального ресурса.

«В этом случае в акте проверки должно быть указано, кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы», – говорится в постановлении.

Причем исполнитель коммунальной услуги, а им является управляющая или ресурсоснабжающая организация, обязан приобщить к акту проверки экспертное заключение. А кроме того, не позднее трех рабочих дней с даты его получения передать копии всем заинтересованным участникам.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Но если эксперты установят отсутствие нарушения, то деньги на проведение экспертизы придется возместить. Боясь этого, жители дома могут отказаться от экспертизы, но потребовать повторной проверки. Она проводится с участием представителей Госжилинспекции.

С какой даты считать?

По закону датой и временем, с которых начинается отсчет нарушения в предоставлении коммунальной услуги, считается фиксация факта в журнале. Это происходит, напомним, либо по звонку или письменному заявлению потребителя, либо при обнаружении факта сотрудником поставляющей ресурс организации.

Также время начала нарушения качества коммунальной услуги может быть зафиксировано общедомовым, общим квартирным или индивидуальным прибором учета. Сигналом для начала перерасчета станет акт проверки, если нарушение качества подтверждено.

Если услуга возобновлена и она качественная – это можно считать датой окончания периода нарушения. Но этот факт надо будет также зафиксировать. Для этого сообщить информацию управляющей домом организации.

Нормативные требования

Требования к качеству коммунальных услуг прописаны в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Так, горячую воду можно отключать не более чем на 8 часов в течение месяца или на 4 часа единовременно. Если случилась авария на тупиковой магистрали, то время отключения составляет 24 часа подряд.

Однако эти требования не учитывают плановые профилактические отключения, которые регулируются СанПиНом 2.1.4.2496–09. Там установлено, что во время ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Если ресурсники превысили этот период, то должны сделать перерасчет: за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды плата снижается на 0,15 процента от начисляемой суммы.

Горячая вода должна соответствовать температурным параметрам – не менее 60 и не более 75 градусов. За отклонение от этого температурного промежутка больше чем на 3 градуса в дневное время, а в ночное – на 5 градусов платеж падает на 0,1 процента. Если температура в точке разбора становится ниже 40 градусов – платить за нее нужно как за холодную воду.

Электроэнергию можно отключать не больше чем на 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания. В ином случае плата снижается на 0,15 процента. Также она уменьшится, если источник питания один, а отключение произошло больше чем на сутки. Но, чтобы вам сделали перерасчет, нужно подать заявление вместе со всеми документами, доказывающими нарушение, в ресурсоснабжающую организацию или домоуправляющую компанию.

Подготовила Дарья Светланова

Фото из интернета

  • 065 (1575) 12.08.2020

Дата публикации

« Ноябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

098 (1720) 24.11.2021

Партнеры


 gosu

© 2021  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru