Решите уйти – отключим лифт
Напомним, эта многоэтажка «прославилась» в ноябре 2017 года. Тогда домоуправляющая компания Нижегородского района остановила в шести подъездах все лифты, сорвав выключатели лифтовой кабины.В результате пострадали жители 253 квартир девятиэтажки.
Причиной происшествия стало то, что жильцы решили уйти от ДУКа и в июне 2017 года создали товарищество собственников недвижимости (ТСН) «Бастион». Оно должно было приступить к управлению домом 1 ноября. Но руководству ДУКа это не понравилось, оно решило сорвать работу новых управленцев. И примерно в 16 часов этого дня сотрудники домоуправляющей компании проникли во все шахты лифтов и остановили подъемники.
Конечно, часа через четыре лифты починила аварийная служба лифтовой компании. Но данный пример стал показательным. И общественная организация союз «Единство ТСН и ТСЖ» обратилась с заявлением к прокурору Нижнего Новгорода, губернатору области, а также главе города с просьбой взять ситуацию с ДУКами под контроль. Председатель совета общественной организации Михаил Швыганов просил дать правовую оценку действиям ДУКа Нижегородского района, чтобы не допускать больше подобных инцидентов.
В Госдуме проблему, когда управляющая компания не дает работать новоизбранному ТСЖ или ТСН, и так знали. Поэтому с января 2018 года заработали изменения, внесенные в Жилищный кодекс. Согласно им управляющая компания в течение трех дней должна передать всю техническую документацию на дом, если сведения о нем исключены из реестра лицензий ДУКа.
На что жаловались
Как отмечали в общественной организации, на плохую работу ДУКов жители многоквартирных домов жалуются во все инстанции, в том числе пишут и в союз «Единство ТСН и ТСЖ». Среди претензий к ДУКу – плесень и отваливающаяся штукатурка в подъездах, аварийное состояние инженерных коммуникаций, отсутствие освещения в местах общего пользования, завышенные тарифы на содержание жилья. Причем устанавливают, сколько платить должны жильцы, управляющие компании без решения общего собрания.
Терпение жильцов иссякло в многоэтажке на Родионова также из-за плохой работы ДУКа. Он отказался ремонтировать аварийную лестницу. кстати, на ней, как рассказала одна из жительниц, чуть не покалечился ребенок: его вовремя поймали, когда падал. Кроме того, жильцов предупредили, что в доме долго еще ничего не будут ремонтировать, так как у них много долгов.
– Мы пытались с ДУКом договориться, писали жалобы, – сообщил председатель правления товарищества собственников недвижимости (ТСН) «Бастион» Максим Виноградов. – Добились, что на крыльце установили поручни, но сделали это очень плохо. Стало понятно: заставить делать тех, кто ничего не хочет, нельзя.
Тогда они провели общее собрание и решили управлять домом самостоятельно.
Курс на энергосбережение
Теперь уже больше года дом № 11 на улице Родионова обустраивается и обновляется. А сразу после новогодних каникул руководство ТСН «Бастион» пригласило журналистов, чтобы они смогли увидеть произошедшие изменения. А поводом для экскурсии по дому стал ввод в эксплуатацию нового бесшумного лифта.
По словам управляющего домом № 11 на Родионова Михаила Швыганова, за счет особой конструкции ремней, которые несут кабину, экономится до 30 процентов электроэнергии, необходимой на лифты других конструкций. Кроме того, этот лифт дольше служит.
– На лифте данной комплектации вместо тяговых стальных канатов используются композиционные ремни с корд-шнуром внутри, которые несут кабину. Такие ремни хорошо гасят колебания и ослабляют толчки при движении кабины, что делает ровным движение такого ремня и кабины лифта, – заметил управляющий.
Михаил Швыганов рассказал, что сразу после того, как дом перешел в ТСН, пришлось восстанавливать узел учета. Он не был принят ресурсоснабжающей организацией, так как сделан с нарушениями.
– Потом мы говорим: почему управляющие компании так работают? Наверное, у них другие цели и задачи, – заметил он.
Поменяли новые управленцы стояки горячей, холодной воды и канализации. Установили новые двери, сделали ремонт кровли, чтобы остановить протечки. Начали ставить в квартиры умные счетчики, которые автоматически передают данные о горячей и холодной воде, их у жителей уже более 80. И все это, кстати, за счет средств, собираемых по статье «Содержание и ремонт жилья», которые оплачивают жильцы.
– Мы делаем так, чтобы у людей было тепло, горячая вода, крыша не текла, а мы могли экономить энергоресурсы, – сообщил управдом.
Парадная, а не подъезд
Кроме того, успели уже сделать и ремонт крыльца, и первого этажа одного из подъездов. Там все отделано плиткой. А войти в подъезд можно, держась за нержавеющие перила. Как отметила одна из жительниц обустраиваемого подъезда: «Теперь у нас не подъезд, а парадная».
Появились на лестничных клетках светодиодные лампы, которые реагируют на движение. Сохраняют тепло новые пластиковые окна. А за порядком следят камеры видеонаблюдения. И это только начало, отмечает управляющий домом. Постепенно вовсе не дешевый ремонт охватит все подъезды. Для одного из них уже заказан и второй энергосберегающий лифт.
– Если один раз хорошо сделать, то в течение 40–50 лет деньги на латание дыр тратить не надо. А накопленных за это время средств на все хватит, в том числе на установку красивых детских площадок, – считает Михаил Швыганов.
Кстати, по его словам, платят за все эти изменения жители на Родионова, 11 меньше, чем в домах, управляют которыми ДУКи. За квадратный метр по графе «Содержание и ремонт жилья» управляйки берут больше 38 рублей. Товарищество собирает по 32 рубля с квадратного метра. Хорошо, когда в товарищах согласье есть, а в доме имеется инициативная группа, которая и организует все эти позитивные изменения.
Подготовила Дарья Светланова
Фото автора