День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Когда тапочки плавают, а тепло не дошло

Отопительный сезон в Нижнем Новгороде решено начать раньше срока. С 18 сентября тепло стало поступать в детские сады, школы, больницы и другие социальные объекты, а с 23-го – в жилые дома. Именно в это время увеличивается количество аварий в многоэтажках: где тонко, там и рвется. Как себя вести и кто за что отвечает? Расскажем.

С потолка течет

Если вы пришли домой, а к вам подплывают тапочки, значит, либо кого-то пролили вы, либо кто-то пролил вас. Как действовать, если батарея потекла у вас? Специалисты советуют: не замыкаться, заперев дверь и отгородившись от соседей. Если виноваты вы, это позволит не «повесить» на вас лишние расходы. Например, как в известном фильме: «три магнитофона, три кинокамеры заграничные, три портсигара отечественных, куртка замшевая… тоже три». А также испорченную антикварную мебель времен Людовика XIV. Сфотографируйте все повреждения у соседей и в своей квартире. Когда первые эмоции от аварии схлынут, это поможет понять масштаб бедствия.

Если происшествие произошло в вашей квартире, надо обязательно вызвать аварийную бригаду. По новому законодательству она должна подъехать не позднее чем через 30 минут, чтобы локализовать аварию на внутридомовых системах горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), отопления и электроснабжения.

А вот устранять саму аварию можно не дольше чем три дня с даты аварийного повреждения. Причем об авариях внутридомовых инженерных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализации) и отопления сотрудники аварийки должны сообщить в администрацию, на территории которой находится дом.

Чтобы зафиксировать аварию, надо составить акт. Для этого обратитесь в домоуправляющую компанию, чтобы прислали представителя. А если ДУК всячески уклоняется от этой своей обязанности, то акт жители могут составить самостоятельно. Для этого нужно пригласить председателя совета дома, а также двух незаинтересованных соседей.

Даже если пролив произошел в вашей квартире – не факт, что виноваты вы. Например, батареи без вентиля, перекрывающего отопление, относятся к общедомовому имуществу. А соответственно отвечает за их исправность домоуправляющая компания. Но если потек радиатор, который обогревает только вашу квартиру, а тепло от него можно убавить или прибавить, скорее всего, виноваты в потопе будете вы. Такой радиатор находится в зоне ответственности собственника жилья.

Температурные нормативы

Бывает, что тепло вроде дали, но батареи чуть теплые. Критерием нарушения должна быть не температура отопительного прибора, а данные квартирного градусника, считают специалисты. Так, в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже 18°С, в угловых комнатах – 20°С.

Нормы допускают некоторое снижение температуры в ночное время суток (а именно с полуночи до пяти часов утра), но не более чем на 3°С. Это значит, что самая низкая температура в жилом помещении не должна опускаться ниже 15°С. Предусмотрена также максимальная температура, комфортная для жильцов: она не может превышать нормативную температуру более чем на 4°С.

Если температура отклоняется от этих значений, то плата за услугу отопления должна быть пересчитана в сторону уменьшения на 0,15% размера платы за каждый час отклонения от нормы. Все это прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг, которые приняты постановлением правительства России № 354 от 6 мая 2011 года.

Как установлено ГОСТом, измеряют температуру в помещении на расстоянии 10 см, 1 м 10 см и 1 м 70 см от пола. Замеры на этих высотах делают в центре комнаты и на расстоянии 50 см от наружных стен. Причем нельзя проводить измерения при ярком солнечном свете, так как солнце нагревает помещение и делает измерения неточными.

Определяют в квартире и температуру теплоносителя. Однако точное значение может дать теплосчетчик. А его установить на батареи в старых домах невозможно: технология прокладки труб этому не способствует. В новых жилых многоэтажках прибор учета может показывать температуру воды для отопления. Ее значение не должно быть меньше 60 градусов.

Куда жаловаться

Несмотря на то что многие многоквартирные дома перешли на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, принимать жалобы жителей уполномочены управляющие компании. Так, что для нижегородцев ничего не изменилось!

В кол-центр домоуправляющих компаний Нижегородского, Канавинского, Московского, Советского и Приокского районов можно позвонить по номеру 268-10-00.

ДУК Ленинского района круглосуточно принимает звонки по телефону 2-622–622. В домоуправляющей компании Сормовского района должны отвечать на обращения жителей по телефонам: 214-09-79 и 282-14-25, номер аварийной службы – 225-79-90. Круглосуточная аварийная служба ООО «Наш Дом», которое обслуживает дома жителей Автозаводского района, – 295-73-56.

Также свое обращение можно оставить по номеру круглосуточной централизованной диспетчерской службы 005. Кроме того, удобно и быстро решить любые вопросы в сфере ЖКХ поможет информационная система «Наш Нижний» – open.nnov.ru. Чтобы подать заявку через интернет, нужно будет зарегистрироваться на портале, получить логин и пароль, войти в систему и описать возникшую проблему.

Каждая поданная заявка обрабатывается системой и перенаправляется службе ЖКХ вашего района, которая приступает к устранению возникшей проблемы. На каждом шаге изменяется статус заявки – таким образом вы сможете узнать о ходе выполнения работ. После их окончания вы оцениваете качество результата. Если результат неудовлетворительный, заявка будет принята в работу повторно.

Дарья Светланова

Фото из интернета 

  • 085 (1477) 25.09.2019

Дата публикации

« Ноябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

098 (1720) 24.11.2021

Партнеры


 gosu

© 2021  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru