День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Как добиться качества

«Из крана, где должна быть горячая вода, в настоящее время течет почти холодная. Управляющая компания отсылает с этим вопросом в ресурсоснабжающую компанию. Но там отвечают только за качество воды до стены дома, а внутридомовой ресурс – это «епархия» ДУКа. Как добиться того, чтобы вода все же стала горячей?» – вот такой вопрос прислали читатели в редакцию.

Нормативы имеются

Требования к качеству коммунальных услуг прописаны в приложении к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также в санитарно-эпидемиологических правилах и нормах (СанПиН 2.1.4.2496-09). В документе говорится, что при эксплуатации систем центрального горячего водоснабжения (СЦГВ) температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60 градусов.

Отклонение в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) допускается не более чем на 5 градусов, а днем – с 5 утра до 0.00 часов – не более чем на 3 градуса. За каждые 3 градуса отклонения от допустимой нормы размер платы в том месяце, когда произошло нарушение, снижается на 0,1 процента. Если температура горячей воды в точке разбора ниже 40 градусов, то за каждый час подачи такой воды человек платить может по тарифу холодного водоснабжения.

Нарушение зафиксируйте

Однако просто так перерасчет вам никто не сделает. Факт нарушения придется доказать. Для этого его нужно зафиксировать. Как?

Сначала обращаетесь в управляющую домом организацию с жалобой, что температура горячей воды ниже нормативной. Пишете, что нужно составить акт о предоставлении некачественной услуги.

С 1 марта 2019 года порядок взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений изменился. Во-первых, контроль качества коммунальных ресурсов на границе внутридомовых инженерных систем входит теперь в обязанности аварийной службы. Во-вторых, о планируемых сроках исполнения заявки управляющая компания должна проинформировать уже в течение получаса с момента ее регистрации. С жителями специалист договаривается, во сколько удобно подойти.

Если управляющая компания отказывается или уклоняется от составления акта, человек вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг без ее специалиста. В этом случае акт подписывается не менее чем двумя жителями и председателем совета дома.

Вас не слышат? Жалуйтесь!

Нарушение сроков ответа на телефонные звонки собственников и сроков выполнения поступивших в аварийно-диспетчерскую службу заявок стало считаться грубым нарушением лицензионных требований. Это значит, что управляющую организацию могут не только оштрафовать (а штрафы значительно увеличены), но и лишить лицензии на управление домом.

И если управляющая компания не реагирует на ваши жалобы, необходимо обратиться в государственную жилищную инспекцию региона. Там отмечают, что за несоблюдение управляющими компаниями стандартов сервиса предусмотрены административные штрафы до 300 тысяч рублей.

По итогам внеплановой проверки, которая должна проводиться в присутствии потребителя, представителя ДУКа и ресурсоснабжающей организации (РСО) (при необходимости), составляется акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. После того как факт будет зафиксирован, компании обязаны сделать перерасчет за некачественно оказанную услугу. Время предоставления некачественной услуги считается со дня подачи заявки либо со дня, указанного в акте.

Если все ваши действия оказались безрезультатными, юристы советуют собирать необходимые документы и обращаться в суд.

Сроки выдачи документов

Кстати, иногда ДУКи не хотят выдавать копии необходимых вам документов, нарушают сроки их предоставления. Имейте в виду, что по запросу собственников помещений в срок не более трех рабочих дней управляющая компания должна предоставлять следующий сведения:

– помесячные объемы потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета, а также суммарные объемы потребления в жилых и нежилых помещениях;

– копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме,

– копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Срок ответа на обращения собственников помещений по другим вопросам – десять рабочих дней. Обращения лиц, не являющихся собственниками помещений, рассматриваются в течение 30 календарных дней.

Дарья Светланова

Фото из интернета

  • 046 (1438) 05.06.2019

Дата публикации

« Сентябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Свежий номер

Свежий номер

080 (1472) 11.09.2019
Все видео


Партнеры


gosu

© 2019  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru