День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Если приходили газовики…

«Уже несколько лет в квартире стоит газовый счетчик. Показания регулярно передавал. Но недавно принесли квитанцию, где берется плата по нормативу. Когда пришел в абонентскую службу, сказали, что ко мне приходили с проверкой счетчика, но никто не открыл, поэтому теперь начисляют по нормативу. Но если дверь не открыли, значит не знали, что придут газовики… Существует ли какая-то законодательно установленная процедура оповещения клиентов?» Такой вопрос прислал в редакцию житель Ленинского района Андрей Васильевич.

Уведомление за 20 дней

Вопрос мы переадресовали руководителю регионального центра общественного контроля ЖКХ в Нижегородской области, региональному координатору проекта «Школа грамотного потребителя»Александру Рыжову. По его словам, процедура оповещения абонентов прописана в постановлении правительства России от 14 мая 2013 года за № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

В документе, статья 48, говорится, что исполнитель услуг, то есть компания, поставляющая газовое топливо, обязан уведомлять о дате, времени прихода своих сотрудников и перечне работ не позднее чем за 20 дней. Способ уведомления должен быть указан в договоре с абонентом. Если этого не произошло, то уведомить человека могут любым способом, который позволяет «установить факт получения заказчиком такого уведомления».

В статье 49 говорится: «Исполнитель направляет заказчику уведомление способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию».

Время допуска обговаривается

В течение семи календарных дней после получения такого уведомления человек должен сообщить, когда сможет допустить сотрудников газовой службы к газовому оборудованию. При этом назначаемое газовщикам время должно охватывать последующие 10 календарных дней. Если человек, например, уезжает и не может пустить сотрудников газовой службы в свое жилое или нежилое помещение в ближайшие 10 дней, он обязан сообщить о других возможных датах, а также «времени допуска для проведения указанных работ».

Если человек проигнорирует или не увидит первое уведомление, газовая компания (так говорится в постановлении!) присылает ему повторно письменное извещение. Если в течение семи дней и на него не поступит реакции, тогда сотрудники газовой службы составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию. Акт подписывают как сотрудники газовой службы, так и абонент. А если он отказался от подписи, то «двое незаинтересованных лиц».

Причем в акте должны быть указаны дата и время прибытия газовиков для выполнения ими работ по техническому обслуживанию, а также причины отказа владельца помещения пускать сотрудников компании к газовому оборудованию. Один экземпляр акта передается абоненту. А если он не захотел взять, об этом в акте делается отметка. После этого копия акта отправляется в госжилинспекцию.

Есть нарушения? В суд!

Как отмечают юристы, любое нарушение данной процедуры, к примеру отсутствие сведений в акте, что абонент не находился в помещении или не допускал работников газовой службы, может быть обжаловано в суде.

– Например, Верховный суд России в определении от 20.08.2018 № 308-КГ18–11888 по делу № А63-13130/2017 признал, что результаты проверки, отраженные в актах, составленных с нарушением требований Правил поставки газа № 549, не подтверждают совершения абонентом правонарушения в области потребления газа и не могут служить основанием для осуществления газовой службой расчета размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению исходя из норматива потребления коммунального ресурса, – сообщила юрист адвокатской конторы № 18 Нижегородской областной коллегии адвокатов Екатерина Рензина.

В описанном случае в Верховный суд обратилась компания «Газпром межрегионгаз Ставрополь». Она подала жалобу на решения нижестоящих судов, которые признали доказанными нарушения энергоснабжающей организацией процедуры проведения контрольных мероприятий газового оборудования, установленного в жилом доме.

Судебные инстанции указали, что в актах проверки от 09.02.2017 и 19.04.2017, составленных обществом, отсутствуют сведения о гражданах, присутствовавших при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность. Также нет описания, какой конкретный пункт договора был нарушен. Кроме того, акты проверки не направлены абоненту по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. Все эти нарушения повлекли нарушения прав абонента.

Дарья Светланова

Фото из интернета

  • 028 (1420) 10.04.2019

Дата публикации

« Апрель 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

032 (1424) 24.04.2019
Все видео


Партнеры


gosu

© 2019  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru