«В нашем доме температура батарей отопления 40–42 градуса в зимний период. В доме однотрубная система. А это значит, что у всех жителей подъезда, подключенных к этому стояку, такая температура батарей. В квартирах – сырость, холод, влажные обои, плесень по стенам и потолку», – пишет житель одного из домов Ленинского района. Нижегородец интересуется, как добиться нормального нагрева батарей в помещениях. Давайте разберемся вместе.
Как отмечают юристы, требования к услуге по отоплению регулируются правилами предоставления коммунальных услуг, которые утверждены постановлением № 354 правительства России от 6 мая 2011 года. В документе говорится, что температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже 18 градусов (в угловых комнатах 20 градусов). Если температура наружного воздуха составляет –31 по Цельсию, то в комнатах должно быть не ниже 20 градусов (в угловых комнатах – 22 градуса).
Закон предусматривает допустимое превышение нормативной температуры не более чем на 4 градуса, а снижение – не более чем на 3 градуса – исключительно ночью (от 0.00 до 5.00).
Если температура батарей не соответствует нормативной, то нужно написать заявление в управляющую компанию. Ее представитель должен прийти, измерить температуру и составить акт. При этом температуру воздуха измеряют в самой большой по площади комнате, если их несколько. А измерение происходит не около радиатора, а на расстоянии не менее полуметра от стены, в центре комнаты. Высота градусника должна быть на уровне 1 метра. По словам специалистов, температура отопительного прибора не замеряется, а комнатный градусник должен соответствовать требованиям стандартов.
Если в управляющей организации ваше обращение проигнорировали, то жители самостоятельно могут составить акт. Для этого должны быть соблюдены следующие условия. Во-первых, для составления акта необходимо уведомить управляющую организацию, представитель которой должен явиться не позднее чем в течение двух часов с момента подачи заявки, если иное время не было согласовано. Если сотрудник не явился, необходимо попросить помощи у председателя совета дома и двух соседей. Они должны засвидетельствовать правильность данных, которые будут указаны в акте.
Документ нужно отправить управляющей компании, приложив заявление с требованием устранить нарушение. Плату за период, когда температура не соответствовала норме, должны пересчитать. При этом период, за который услуга считается ненадлежащего качества, начинается с момента составления акта, а заканчивается моментом, когда температура воздуха будет соответствовать норме.
Если температура в жилом помещении продолжает не соответствовать требованиям законодательства, то стоит обратиться в Госжилинспекцию. Управление Роспотребнадзора будет рассматривать жалобу в части нарушения санитарных норм. Кроме того, можно обратиться в суд за защитой ваших прав, чтобы обязать управляющую организацию устранить причины предоставления услуги ненадлежащего качества.
Материал подготовила Дарья Светланова
Фото из интернета