Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил директору департамента жилья и инженерной инфраструктуры Сергею Синицину взять на контроль случаи взимания с нижегородцев процентов при оплате взноса за капитальный ремонт.
23 марта на еженедельном оперативном совещании Сергей Синицин доложил о реализации государственной региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Нижнего Новгорода. Он проинформировал участников совещания, что региональным оператором проведен конкурс по выбору подрядной организации для осуществления начислений и сбора взносов на капитальный ремонт, которые отразились в счетах-извещениях за февраль 2015 года.
— Контроль за поступлением платежей в соответствии с требованиями действующего законодательства должен осуществляться региональным оператором. Однако по мере получения и оплаты собственниками помещений платежных документов с новой строкой «взносы на капитальный ремонт» возрастает количество обращений граждан в департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода, касающихся формирования суммы оплаты за капремонт и взимания комиссии при оплате. По результатам проведенных переговоров комиссию при оплате взносов на капитальный ремонт не взимает Почта России. Также достигнута договоренность об отмене комиссии при оплате через Сбербанк и его электронные сервисы. При оплате счетов у других банковских агентов взимается комиссионное вознаграждение от 1 до 3%, — уточнил Сергей Синицин.
Глава городской администрации поручил директору департамента взять под особый контроль тему с платежами за капремонт.
— Я прошу оперативно проработать решение вопроса, связанного с взиманием комиссии при оплате взноса на капремонт. Проведите переговоры с социально ответственными банковскими структурами, чтобы как можно быстрее горожане могли оплачивать услугу капитального ремонта без каких-либо сложностей и дополнительных платежей, — добавил Олег Кондрашов.
Кроме того, градоначальник отметил, что администрация Нижнего Новгорода заранее готовила горожан к предстоящим изменениям с помощью средств массовой информации и выпуска брошюры, посвященной капитальному ремонту.
— Несмотря на широкое информирование, у нижегородцев по-прежнему возникают вопросы, поэтому необходимо продолжать вести разъяснительную работу с жителями, давать консультации, проводить личные приемы, телефонные линии, активно объяснять все сложные моменты, в том числе и с помощью СМИ, — заявил он.
По информации управления по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода