День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Выделенка на пр. Гагарина: за и против

В первый день лета в Нижнем Новгороде стартовал пилотный проект, которого ждали многие нижегородцы, передвигающиеся на общественном транспорте. На пр. Гагарина от микрорайона Щербинки-2 до остановки «Нител» заработала выделенная полоса для автобусов, троллейбусов и официальных такси. За почти три недели у этого пилотного проекта появились как сторонники – это те, кто пользуется общественным транспортом, так и противники, большинство из которых ездят на личном. Поэтому мэрия заявила о проведении вместе с общественниками мониторинга работы выделенки на въезде в город.

Теперь по расписанию

Выезд личных авто на полосу с буквой А запрещен, за этим следят сотрудники и камеры фиксации нарушений (исключение составляют официально зарегистрированные такси со всей атрибутикой – шашечками и т. д., которые могут ездить по выделенке). Они же мониторят ситуацию на дороге для всех участников дорожного движения. Полоса работает почти три недели, и мониторинг показал, что теперь автобусы стали подходить к остановкам по расписанию даже в напряженные часы пик.

На прошедшей неделе в этом убедился заместитель главы города Роман Колосов, который проехал на социальном автобусе № 43 по выделенной полосе на пр. Гагарина. Пассажиры рассказали сотруднику администрации, что теперь ждать автобуса не приходитсяон ходит точно по расписанию. Пробок на этом участке пути теперь нет – полоса движения свободна, поэтому время в дороге для пассажиров общественного транспорта сократилось.

– До 1 июня я от Щербинок до площади Жукова могла полчаса добираться, а теперь5 минут, – сообщила одна из пассажирок. – Жаль, что выделенная полоса только до Мызы, а не по всему проспекту. В Москве и других городах-миллионниках давно такие полосы сделали, и пассажиры автобусов не стоят в пробках.

А кондуктор автобуса № 43 Светлана Веселова рассказала, что на этом участке маршрутки перестали устраивать гонки с автобусами – спокойно едут в одной полосе. По ее словам, движение стало безопаснее.

Экономия на топливе

Свой мониторинг проводит и МП «Нижегородпассажиравтотранс». По информации предприятия, теперь автобусы проходят участок с выделенной полосой за 11 минут, хотя раньше проезжали его за 20 минут. Плюсы выделенки, по мнению сотрудников, в том, что она повышает качество и безопасность обслуживания пассажиров и снижает количество вредных выбросов в окружающую среду, а также издержки и эксплуатационные расходы транспортных предприятий. А еще нововведение экономит расход топлива: за неделю автобусы № 12 и 66, которые ходят по выделенной полосе, сэкономили около 450 кубометров газа

 За проезд личного транспорта по выделенной полосе владелец авто должен будет заплатить штраф в размере 1500 рублей.

Пошли навстречу дачникам

Пассажиры общественного транспорта довольны, а водители личного? Больше всего противников у выделенки среди тех, кто въезжает в Нижний Новгород со стороны Щербинок. Это жители новых загородных микрорайонов и владельцы дач в этом направлении, которым теперь приходится стоять в пробках. Роман Колосов сообщил, что, по данным мониторинга, больше всего заторов на участке образуется в выходные, когда нижегородцы едут с природы домой.

Поэтому первое изменение, которое внесли в этот пилотный проект, это работа выделенки только в будние дни. На прошедшей неделе здесь установили знаки, разрешающие въезд на выделенную полосу для личного транспорта по субботам и воскресеньям.

Совместный мониторинг

В минувшую пятницу, 14 июня, министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов и заместитель главы города Роман Колосов встретились с жителями пригородов, чтобы выслушать их мнение. По словам жильцов пригородных микрорайонов, для них дорожная ситуация ухудшилась, теперь, чтобы въехать в город, они стоят в пробках.

Итогом этой встречи стали такие решения. Во-первых, городская администрация рассмотрит вопрос создания реверсивного движения по средней полосе проспекта. Утром эта полоса может работать на въезд, а вечеромна выезд. Во-вторых, улучшить ситуацию можно с помощью отладки работы светофоров. И как вариант, который также будет прорабатывать мэрия, это отключение режима выделенной полосы по будням рано утром, чтобы жители пригорода успевали въехать в Нижний Новгород до того, как на работу поедут горожане. Также было решено проводить встречи представителей городской администрации и жителей примерно раз в неделю, чтобы получать от нижегородцев обратную связь, и провести совместный с общественниками мониторинг работы выделенки на пр. Гагарина.

Елена Крюкова

Фото Алексея Манянина

 

Экспертное мнение

Андрей Нестеренко, член регионального штаба ОНФ в Нижегородской области

– Я считаю пилотный проект по созданию выделенки для общественного транспорта в Щербинках очень разумным. По опыту Москвы, Санкт-Петербурга и других мегаполисов выделенные полосы – единственный способ сделать общественный транспорт комфортным и популярным для пассажиров.

Конечно, прежде чем вводить такие новшества, надо всё просчитать. Время для эксперимента выбрали правильное – каникулы. Через какое-то время можно будет проанализировать результат и внести коррективы. Сейчас около 70% утреннего пассажиропотока – это машины, где едет только один водитель. Он приезжает на работу, занимает парковочное место, а вечером так же один возвращается домой. А ведь быстро и удобно передвигаться в городе должны не только автомобилисты, но и пассажиры общественного транспорта. Конечно, резко вводить выделенные полосы нельзя, нужно параллельно решать сложности с развязками, парковками, в том числе перехватывающими.

  • 051 (1443) 19.06.2019

Дата публикации

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru