День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

С заречки в «Швейцарию» – на канатке

В Нижнем Новгороде планируют построить еще одну канатную дорогу, на этот раз через Оку. Она должна связать заречную часть города и парк «Швейцария». Компания «Национальные канатные дороги» представила в администрацию Нижнего Новгорода презентационные материалы инвестиционного проекта.

По информации департамента инвестиционной политики и внешнеэкономических связей администрации Нижнего Новгорода, компания планирует построить между станцией метро «Заречная» и парком трехсекционную канатную дорогу гондольного типа – с 10 кабинками, которые будут двигаться со скоростью 6 м/с. Протяженность дороги составит 3390 метров – это немного меньше, чем у борской канатки. При этом планируется построить четыре станции. Прокатиться над Окой смогут до 1500 человек в час!

По предварительной информации «Национальных канатных дорог», на строительство канатки может потребоваться 2,5 года.

Кроме того, компания представила предварительную финансовую модель проекта и различные сценарии реализации проекта при возможной финансовой поддержке городского бюджета. Однако эти данные пока не озвучиваются.

Сейчас материалы рассматривают структурные подразделения городской администрации и министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Канатная дорога гондольного типа между Нижним Новгородом и Бором строилась два года и была запущена в феврале 2012 года. Длина дороги составляет 3661 метр. Нижегородская канатная дорога – единственная в России и Европе с пролетом над водой 861,21 м. 28 кабинок движутся со скоростью до 5 м/с. Пропускная способность – 500 чел./час.

На 1 октября 2019 года здесь перевезли 13 413 267 человек.

Кстати, соглашение о строительстве канатной дороги в Нижнем Новгороде было подписано еще в феврале 2019 года губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным, главой Нижнего Новгорода Владимиром Пановым и генеральным директором компании «Национальные канатные дороги» Борисом Шломом. Срок действия соглашения — 10 лет.

Согласно документу, в перспективе может появиться еще одна ветка – между Автозаводским районом и Новинками. Обе канатки должны помочь разгрузить транспортные потоки на Мызинском и Молитовском мостах. Компания планирует привлечь к реализации проекта в Нижнем Новгороде около 8 млрд рублей.

По мнению Бориса Шлома, Нижний Новгород — самый яркий пример эффективной эксплуатации городской канатной дороги. Люди пользуются ею круглогодично, спрос на ее услуги не подвержен межсезонным спадам, поэтому доход от ее деятельности постоянный. В результате нижегородская канатка является самоокупаемой. Этот проект наглядно показывает, что канатная дорога может быть экономически выгодна для города, так как не требует бюджетных дотаций.

Ксения Львова

Фото из архива редакции

 

Справка

«Национальные канатные дороги» – это совместное российско-французское предприятие, созданное компаниями «Курорты Северного Кавказа» и POMA S. A.S.для проектирования, производства, обслуживания, эксплуатации и продажи канатных дорог в России.

 

  • 100 (1492) 13.11.2019

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru