День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Пробки в Нижнем: как бороться?

Каждый день жителям Нижнего Новгорода приходится простаивать в пробках, которые порой достигают 10 баллов. Многие автомобилисты требуют расширять дороги, сормовичи – виадуки на переездах, а пешие горожане надеются, что удлинят выделенную полосу для общественного транспорта, которая помогает экономить время в час пик. Между тем пробок в городе постепенно становится меньше. Не везде и не сразу, но прогресс налицо.

В числе самых загруженных городов мира

Нижний Новгород признан одним из самых «пробочных» на планете: он попал в первую сотню в рейтинге городов мира по загруженности дорог. Исследование по итогам 2018 года провела компания TomTom.

Всего в списке 403 города с шести континентов. Первое место по количеству пробок занял индийский город Мумбаи (63% – процент уровня загруженности представляет собой измеренное количество дополнительного времени в пути, которое тратят водители в течение всего года). Второе место заняла колумбийская Богота (63%), третье – перуанская Лима (58%). В топ-5 также вошли Нью-Дели (58%) и Москва (56%). Жители и гости столицы проводят в пробках 91,4 часа в год.

Нижний Новгород занял 78-е место в мировом рейтинге, обогнав даже Гонконг. В пробках горожане находятся 47,2 часа в год.

В утренние часы пик нижегородцы проводят в пути на 19 минут больше времени в расчете на полчаса пути, а вечером простаивают лишнюю 21 минуту. Самые большие пробки в 8 утра в понедельник и вторник и в 17 часов в пятницу.

Кстати, самым лучшим днем для автомобилистов стал 1 января, а самым «пробочным» – 25 декабря, когда встал весь город.

При этом отмечается, что по сравнению с 2017 годом загруженность дорог в Нижнем снизилась на 3%.

Канавинский мост разгрузили

«Пробочных» мест в Нижнем Новгороде достаточно. В этом году власти решили разгрузить Канавинский мост и подходы к нему. Ситуация на левобережном подходе к мосту и на самой переправе при движении в центр города в утренний час пик оставляла желать лучшего: образовывались пробки протяженностью более 1 км.

Но после изменения режима работы светофора при съезде с Канавинского моста на Нижневолжскую набережную пропускная способность переправы выросла на 15–20%. Кроме того, в Центре организации дорожного движения Нижнего Новгорода отмечают снижение времени проезда и отсутствие очереди транспорта на самом мосту.

Кроме того, для повышения пропускной способности при съезде с Канавинского моста был разрешен левый поворот в сторону площади Ленина под сигнал дополнительной секции светофора.

А с 3 июля по многочисленным просьбам нижегородцев был изменен режим работы светофора на пересечении улиц Керченской, Советской и Канавинского моста. Как пояснили в Центре организации дорожного движения Нижнего Новгорода, сейчас он работает по двум программам:

– с 6:00 до 12:00 увеличено время разрешающего сигнала по направлению Советская улица – Канавинский мост;

– с 12:00 до 6:00 увеличено время выезда с Канавинского моста на улицы Самаркандскую и Советскую.

«Зеленая волна» на Ярошенко

Кроме того, после обращения нижегородцев была синхронизирована работа светофоров на пересечениях улиц Ярошенко–Черняховского и Ярошенко–Чаадаева.

Светофоры располагаются в 30 метрах друг от друга, но работали независимо. Раньше, когда водители, поворачивали с улицы Чаадаева на Черняховского на зеленый, то на следующем светофоре горел красный.

Теперь светофоры синхронизированы таким образом, что, начиная движение на зеленый свет от улицы Чаадаева, водитель проезжает на улицу Черняховского тоже на зеленый свет. Точно такая же «зеленая волна» работает и для автомобилистов, которые едут с улицы Ярошенко на улицу Чаадаева.

Виадук на Циолковского будет!

Долгожданная новость для жителей Сормовского района: здесь проведут реконструкцию дорог на улицах Циолковского, Кузьмина и Светлоярской и построят транспортную развязку в разных уровнях.

А она нужна как воздух. Особенно тем сормовичам, которые живут и работают за переездами. Железнодорожная линия фактически отсекает от остального города микрорайоны, расположенные в северо-западной части Сормова, где живут около 55 тысяч человек. Переезды закрыты около двух часов в день, и горожанам приходится уйму времени простаивать в пробках. Строительство развязки должно решить эту транспортную проблему.

На сайте госзакупок уже объявлен конкурс по выбору подрядчика, который разработает проектную документацию развязки. Конкурс пройдет 22 июля. Подрядчик должен будет выполнить работы до 25 января 2020 года.

Согласно документации, планируется реконструировать1500 м дорог. Транспортная развязка в разных уровнях планируется на пересечении улицы Циолковского с улицами Культуры и Федосеенко. Кроме того, в планах совмещенный путепровод через железнодорожные и трамвайные пути протяженностью 432 м и путепровод на транспортной развязке на пересечении с улицей Культуры протяженностью 86 м.

Помимо этого, проектировщику нужно будет произвести анализ состояния и пропускной способности существующей местной дорожной сети и перспектив ее будущего развития с учетом состава движения и распределения потоков.

В первом квартале 2020 года планируется завершить работы по проектированию и получению положительного заключения госэкспертизы на строительство транспортной развязки. Сами работы планируется выполнить в 2020–2021 годах, на это из федерального бюджета планируется выделить около 2,8 млрд рублей.

– Думаю, что строительство разноуровневой транспортной развязки в Сормовском районе станет прекрасным подарком сормовичам к 800-летию Нижнего Новгорода, – считает губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Анна Сингосина

Фото из архива редакции

 

Кстати

В Ольгине построят двухуровневую развязку

В ближайшее время начнется проектирование транспортной развязки в Ольгине под Нижним Новгородом. Главное управление автомобильных дорог (ГУАД) уже заключило соответствующий контракт.

Проектная документация с получением положительного заключения госэкспертизы по проекту строительства транспортной развязки в районе деревни Ольгино должна быть готова в сентябре 2019 года.

– Интенсивность движения растет, существующее кольцо уже исчерпало свой резерв пропускной способности. По результатам моделирования транспортных потоков принято решение о строительстве развязки в двух уровнях, – сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов. – Это улучшит транспортную связь южных районов с областным центром. Фактически это единственный оптимальный выезд в данном направлении.

Строительство развязки в Ольгине будет выполняться в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По распоряжению правительства РФ для строительства этой развязки бюджету Нижегородской области в 2019 году выделят дополнительно 500 млн рублей из федерального бюджета.

  • 060 (1452) 10.07.2019

Дата публикации

« Июль 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Свежий номер

Свежий номер

062 (1454) 17.07.2019
Все видео


Партнеры


gosu

© 2019  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru