День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Нижегородцы против пробок

Ежедневно жители Нижнего Новгорода тратят уйму времени и километры нервов, стоя в многочисленных пробках. Впрочем, и без них у автомобилистов множество претензий к организации дорожного движения в городе. В этом году для планирования новых дорог и развязок городская администрация решила узнать мнение автомобилистов. С конца ноября по поручению мэра Владимира Панова специалисты мэрии начали принимать предложения от нижегородцев в группе «Город без пробок» в социальной сети «ВКонтакте».

Горожане завалили администрацию заявками

Эта группа существовала уже давно, но реальную силу она обрела буквально две недели назад, когда ее передали администрации города для модерирования. Проработкой предложений займется департамент благоустройства и дорожного хозяйства. Если по заявке не будет серьезных замечаний, ее внесут на рассмотрение комиссии по изменению схемы дорожного движения, которую возглавит заместитель главы города Роман Колосов. Комиссия, в которую входят представители ГИБДД, Центра организации дорожного движения, департаментов транспорта и дорожного хозяйства, будет рассматривать обращения нижегородцев раз в месяц. Те заявки, которые получат одобрение, будут реализованы.

– Активность нижегородцев превысила все ожидания: за две недели в группе появились 250 предложений с фотографиями и схемами, хотя за предыдущие пять лет мы собрали только 150 заявок, – сообщил корреспонденту «Дня города. Нижний Новгород» организатор проекта «Город без пробок» Иван Сергеев. – Практически все полученные заявки рациональны, но не все удастся реализовать: автомобилист оценивает обстановку на дороге со своей точки зрения, хочет, чтобы ему было лучше, но нужно учитывать, что есть встречные потоки, общественный транспорт и т. д. Хотя есть достаточно простые предложения, например ввести одностороннее движение на том или ином участке, которые несложно реализовать.

Кстати, по предложению Ивана Сергеева в районных администрациях будут назначены ответственные за каждое поступившее предложение. Чиновники на местах хорошо знают все болевые точки, так что смогут оценить целесообразность поступивших от нижегородцев инициатив.

Выделенка для общественного транспорта

Предложения от нижегородцев поступают самые разные, многие из них касаются работы общественного транспорта, в частности трамваев. Так, сразу несколько горожан предлагают обособить трамвайные пути на центральных улицах: Белинского, Большой Печерской, Пискунова, Ильинской.

В 2019 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» запланирован ремонт 42 улиц.

– Необходимо обособлять трамвайные пути, чтобы по городскому кольцу можно было быстро перемещаться по центру. Надежный, быстрый, не зависящий от заторов общественный транспорт позволит разгрузить центр от личного транспорта, – считает нижегородец Евгений Катышев.

А Алексей Чубаров предлагает обособить трамвайные пути на Молитовском мосту:

– Сейчас в часы пик трамвай стоит в общей пробке, а мог бы ехать. Для автомобилистов ровным счетом ничего не поменяется, так как пробка возникает по другим причинам.

Еще одно предложение, призванное обеспечить безопасность нижегородцев: сделать на этих улицах островки-платформы для посадки и высадки пассажиров, как в Европе.

Нижегородцы настаивают на том, что общественному транспорту необходимы выделенные полосы, чтобы в часы пик маршрутки и автобусы не стояли в пробках. Например, есть предложения сделать выделенки на улице Родионова от ТРЦ «Фантастика» до светофора на Бринского и от пересечения с Фруктовой улицей до Сенной площади, а также на проспекте Гагарина от площади Лядова до автостанции «Щербинки» в обоих направлениях.

Заторам – бой!

Одна из самых загруженных магистралей Нижнего Новгорода – проспект Гагарина. Пробки здесь постоянно, и часть вины на самих автомобилистах, которые не соблюдают требования, предписанные дорожными знаками или разметкой, нарушают правила проезда перекрестков. Кроме того, неидеальна здесь и организация дорожного движения. В связи с этим горожане выдвинули следующие предложения.

– Нужно сделать карманы для поворота налево (разворота) на перекрестках с улицами Батумской, 40 лет Октября, Сурикова и Медицинской. Или хотя бы добавить полосу для поворота. На Медицинской добавить секцию поворота налево, со стороны Медицинской добавить секцию поворота направо, чтобы максимально использовать окно времени работы светофора, – предлагает Кирилл Костецкий. – По всему проспекту Гагарина ввести выделенную полосу для общественного транспорта, запретить стоянку. Основная причина пробок – в перестроении транспорта из правого и левого рядов в средний у перекрестков, в итоге общая скорость потока многократно снижается.
– Сделать заезд к Дворцу спорта односторонним при движении в сторону Щербинок, чтобы с этого выезда умники не выезжали на разворот на проспект Гагарина через три ряда и не вставали третьим рядом на поворот на улицу Бекетова, блокируя проспект, – считает Александр Кузнецов. – Есть прекрасный выезд оттуда после остановки общественного транспорта.

Еще одна головная боль автомобилистов – Казанское шоссе. Ежедневно от Афонина до перекрестка с улицами Бринского и Родионова выстраиваются пробки.

– На мой взгляд, это связано не только с большим потоком машин, но и с многочисленными светофорами на коротком участке, – считает Мария Шепелева. – Например, при повороте с улицы Германа Лопатина к остановке «Казанское шоссе» транспорту просто не хватает времени и места совершить маневр так, чтобы не затормозить поток, идущий по Казанскому шоссе. Так как, дождавшись зеленого света на светофоре улицы Лопатина, все почти сразу упираются в красный свет светофора на шоссе, ширина которого, к слову, уже не выдерживает транспортный поток. Необходимо расширить дорогу либо создать дублеры. И пересмотреть принцип работы светофора.

– Давно пора всю Казанку перетряхнуть в плане организации движения, – поддерживает нижегородку Алексей Чагин. – Сплошные пробки утром, вечером, даже днем. А это еще мало сдали домов в «Красной поляне», «Академическом», «Анкундиновском парке». Дальше будет еще хуже!

Кроме того, после запуска новой схемы движения на Пролетарском кольце появилось множество предложений по улучшению дорожной ситуации на прилегающих улицах.

Защитите от эвакуаторов!

Кстати, жалобы и предложения нижегородцев касаются не только общественного транспорта и организации движения, но и работы эвакуаторов. Согласитесь, в Нижнем все меньше мест, где можно оставить машину без боязни лишиться ее, пусть даже и на время.

– В центре города ежедневно сотни автомобилей увозят на эвакуаторах, и большинство из них неумышленно припаркованы не по правилам, – утверждает Олег Германов. – Для предотвращения такого огромного числа эвакуаций можно отметить места, где парковаться нельзя. Например, желтой линией вдоль края дороги, покраской бордюрного камня в желтый цвет или другими способами. Главное ведь, чтобы было предотвращено нарушение, а не исполнено наказание.

Хотя бы с апреля по октябрь это будет работать, – поддерживает это предложение Егор Герасимов. – Тем более поправки для желтой разметки прошли в ПДД. Желтая – стоянка и остановка запрещена, желтая прерывистая – стоянка запрещена.

Ксения Львова

Фото Алексея Манянина

Кстати

Студенты НГТУ имени Алексеева и их научные руководители проведут мониторинг развязок, участков улично-дорожной сети города, по которым приходят предложения от нижегородцев. Специальный программный комплекс позволяет просчитать, как изменится дорожная ситуация при изменении схем движения, изменении транспортных потоков, а также наглядно увидеть моделирование на экране компьютера.

  • 114 (1386) 12.12.2018

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru