День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Начались строительные работы на месте будущей станции метро «Стрелка»

Как известно, к чемпионату мира по футболу 2018 года в нашем городе на Стрелке будет построен стадион. В шаговой доступности от него появится новая станция метро «Стрелка». Эта станция во время футбольного чемпионата обеспечит быструю и комфортную доставку болельщиков с Московского вокзала, а также из других районов города к месту проведения соревнований.

Проектирование станции метро началось два года назад, когда было принято решение о строительстве стадиона на Стрелке. Отсюда и название новой станции городской подземки.

На сегодняшний день полностью подготовлена площадка для ведения строительно-монтажных работ. Заканчивается сооружение строительного городка, в котором будут размещаться штаб стройки, рабочие, охрана.

— На месте, где непосредственно будет располагаться котлован, с октября прошлого года идут работы по освобождению строительной площадки от водопроводных и канализационных сетей, а также сетей электроснабжения. В настоящее время полностью проложено электропитание от подстанции «Стрелка», находящейся в районе Волжского моста. Поскольку времени остается не так уж много, то одновременно будут работать два проходческих щита, — рассказал генеральный директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД) Юрий Гаранин.

Основные работы, которые запланированы на этот год, — это устройство ограждающих конструкций котлована станции «Стрелка» методом «стена в грунте», строительство стартовой камеры для проходческих щитов и сама проходка. Необходимо построить временные внутриплощадочные сети водоснабжения и канализации, которые потом будут работать и как постоянные.

Станция метро «Стрелка» будет сооружаться открытым способом. Глубина котлована составит от 12 до 14 метров. Крепление котлована будет производиться с помощью буронабивных свай по его краям. Чтобы исключить попадание грунтовых вод в котлован, буронабивные сваи дойдут до коренных пород (глин).

Чтобы уменьшить затраты на строительство, на новой станции не предусмотрено оборотных тупиков, оборот поездов будет осуществляться через однолинейный съезд перед станцией. Для монтажа инженерно-технических систем будут использованы современное оборудование, материалы, изделия и кабельная продукция.

На станции метро «Стрелка» предусмотрены четыре выхода. Они удобны для пассажиров — два в районе гипермаркета «Метро», еще два выхода со станции расположатся с другой стороны станции, ближе к стадиону.

Один из выходов станции метро будет совмещен с подземным пешеходным переходом от станции метро «Стрелка» через Мещерский бульвар — чтобы пассажиры могли добираться до своих жилых домов, расположенных через дорогу от «Метро» и озера, не пересекая проезжую часть бульвара. Этот пешеходный переход получается достаточно длинным — протяженность тоннеля составит около 200 метров. Поэтому там будут предусмотрены траволаторы — бегущие дорожки. У нас в Нижнем Новгороде таких пока нет.

В результате увеличится пропускная способность действующих дорог — уменьшится количество наземных пешеходных переходов и светофоров. Это будет удобно как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Строительство станции метро «Стрелка» — это сложный и уникальный проект. Во-первых, потому, что уже на готовой линии, без остановки движения поездов, можно будет построить еще одну станцию — «Ярмарка», которая будет располагаться в районе площади Ленина.

Во-вторых, в районе Канавинского моста запланировано возведение транспортной развязки. Чтобы свести к минимуму воздействие магистралей друг на друга и обеспечить безопасность, метро здесь опустится на максимально допустимую глубину — 36 метров.

Уже выполнены предпроектные проработки, но вопрос по строительству развязки пока остается открытым. Это будет трехъярусная развязка. Первый, минусовой ярус — это метро, второй ярус — ныне существующий, и третий — эстакада. Проектантам нужно было предусмотреть все таким образом, чтобы проходческие щиты выполнили свою задачу и оставил возможность построить опоры будущей развязки.

В-третьих, строительство линии подземки к стадиону требовало разработать мероприятия по защите зданий, которые располагаются в районе строительства метро. Только на эти работы потребуется не менее полутора миллиардов рублей. Проект сложный из-за ряда геологических условий — близость подземных вод и тяжелый состав почвы. Отсюда и необходимость предусмотреть специальные меры, которые не позволят затопить метротоннели.

Кстати, уже существуют первые предпроектные проработки дизайна станции метро «Стрелка». В ее интерьерах будет преобладать спортивная тематика, посвящённая чемпионату мира по футболу. Эскизы будут утверждаться на градостроительном совете, и только после этого разработают окончательный вариант.

Анна Родина
Фото Алексея Манянина

  • 039 (984) 27.05.2015

Свежий номер

Свежий номер

091 (1255) 08.11.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru