25 марта на нижегородском железнодорожном узле прошел День пассажира. Нижегородцы и гости нашего города смогли задать вопросы руководителям структурных подразделений Горьковской железной дороги (ГЖД), высказать свои пожелания и предложения.
В основном пассажиров волновали вопросы, связанные с пригородным сообщением.
— Скоро лето, и я, как обычно, хочу ездить в свой сад на электричке в семеновском направлении, — говорит нижегородка Анна Петровна Зотова. — Так что меня очень интересует вопрос регулярного сообщения между Нижним Новгородом и Семеновом.
— Пригородные поезда ГЖД ходят по всем направлениям и не будут отменены, — уверяет начальник Московского вокзала Алексей Сухов.
Многие нижегородцы, которые регулярно пользуются пригородными поездами, предлагают увеличить количество электричек и число вагонов в них. По словам сотрудников ГЖД, это зависит от пассажиропотока: будет больше пассажиров — значит, и вагонов будет больше.
А каким будет расписание пригородных поездов на летний период? Этот вопрос также интересует пассажиров.
— Расписание по разным пригородным направлениям может меняться каждый месяц, — объясняет начальник Московского вокзала. — Нужно просто следить за информацией. Она постоянно обновляется на нашем сайте и информационных табло.
Конечно же, пассажиров интересует и стоимость железнодорожных билетов, особенно на поезда дальнего следования.
— Это зависит от разных обстоятельств, — отвечает Алексей Сухов. — Заранее покупать билеты дешевле. Если день отправления выпадает на пятницу, субботу или воскресенье, то это обойдется дороже. А вот на отъезд в праздничные дни, наоборот, всегда будут скидки.
К заместителю начальника отдела организации продаж и претензионных работ Горьковского железнодорожного агентства Татьяне Шадриной чаще всего пассажиры обращаются с вопросами, касающимися оформления проездных документов.
— Например, нижегородцы, купившие билет в Сочи, спрашивали, как правильно проверить проездной документ, — говорит Татьяна Шадрина. — Нужно обязательно посмотреть дату и время отправления, правильность написания фамилии, имени и отчества и сверить паспортные данные.
Кстати, при покупке билета пассажир сам решает, хочет ли он оформлять страховку и какую страховую компанию выбрать. И билетный кассир не может навязать эту услугу. При желании оформить страховку можно либо в кассе, либо непосредственно в вагоне у проводника при отправлении.
— Страховка дает возможность получить выплату в случае ЧП, — продолжает Татьяна Шадрина. — Но пассажир при чрезвычайном происшествии может получить страховую выплату и без страховки в зависимости от факта несчастного случая. Каждый случай расследуется, и по результатам проверки сотрудниками ГЖД принимается решение о возможной выплате компенсации.
В конце встречи с пассажирами руководители подразделений ГЖД пообещали рассмотреть все поступившие предложения и замечания. Ведь такие мероприятия, как День пассажира, как раз и проводятся для того, чтобы установить обратную связь с пассажирами и довести напрямую до структурных подразделений ГЖД их мнение о работе железной дороги.
— Очень полезно регулярно устраивать Дни пассажира на Московском вокзале, — отмечает нижегородец Алексей Мищук. — Пока у меня нет вопросов, но я часто езжу железнодорожным транспортом, и вполне возможно, что они могут возникнуть.
Кстати, сотрудники ГЖД обещают устраивать Дни пассажира регулярно — примерно раз в месяц: о времени их проведения будет сообщаться по громкоговорящей связи на Московском вокзале.
Ирина Белова
Фото Алексея Манянина