День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

«Кармен» с чистого листа

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/karmen-s-chistogo-lista#sigProGalleriacb9dde8d92
joomlamodniyportal.ru

В Нижегородском театре оперы и балета с триумфом прошли премьерные показы оперы Бизе «Кармен» в постановке Лизы Мороз. На французском языке, что само по себе как минимум любопытно.

Рецепт успешной оперы

Знаете, чем отличается Бизе от безе? Первый – французский композитор, автор оперы «Кармен», второе – воздушное пирожное родом из Франции. В числе других французских изысков – торт «Опера». В его основе упругий миндальный бисквит, нежнейший кофейный крем и шоколадная глазурь. Приготовление займет много времени, но результат того стоит. Рецепт успешной постановки оперы «Кармен» на нижегородской сцене: крепкая основа из сильных музыкантов, солистов и хористов, прекрасная музыка Бизе и блестящая глазурь из режиссерских находок, фантастических декораций, ярких костюмов с добавлением ложечки эротики и стаканчика испанской страсти. Подготовка оперы заняла полгода, но и спектакль получился зрелищный.

Язык оригинала

«Кармен» Жоржа Бизе – история о необычной женщине, которая не хочет подчиняться правилам и следовать канонам. Опера для своего времени оказалась революционной. Премьера состоялась 3 марта 1875 года в парижской «Опера Комик». На сцене впервые показали жизнь городского дна. Поэтому оперу приняли не сразу. Тем не менее со временем «Кармен» стала одной из самых популярных театральных постановок во всем мире. Само имя «Кармен» стало нарицательным. Ставить такой спектакль и трудно, и ответственно. С этой задачей труппа нижегородского театра успешно справилась. Новая интерпретация «Кармен» – словно изысканный десерт для настоящих гурманов – ценителей классической музыки. Для тех, кто, как Сергей Дягилев, говорит театру: удиви меня. Впервые в нашем городе спектакль идет на французском языке с титрами на специально установленных экранах, что позволяет приблизить постановку к оригинальному звучанию шедевра Жоржа Бизе. Дирижер-постановщик, главный дирижер театра Дмитрий Синьковский и оркестр LaVoceStrumentale подошли к музыкальному материалу со страстью первооткрывателей, чтобы максимально освободить исполнение от сложившихся стереотипов. Сократив длинные разговорные диалоги, которые для русского зрителя, не знающего языка, не имели бы никакого значения, удалось придать динамизм происходящим событиям.

Костюмы и сценография

Режиссер спектакля Лиза Мороз нашла оригинальный способ рассказать популярный в мировой культуре сюжет по-новому: перед зрителями развернулся спектакль в спектакле, «театр человеческих душ», как говорит сама режиссер. Кармен творила свою историю прямо на глазах у зрителей, выступая в амплуа актрисы и режиссера спектакля, а на сцену выходили даже те, кого обычно зрители не видят из зала: помощник режиссера и даже механики сцены. Художник-постановщик спектакля Денис Шибанов создал выразительные декорации, которые многократно трансформировали пространство и в финале превратили театральную сцену в храм искусства, украшенный гигантскими скульптурами. Художники по костюмам Ольга и Елена Бекрицкие устроили на сцене феерию ярких и сложных костюмов в переосмысленной эстетике 30–40-х годов. По словам директора театра Татьяны Мавриной, подготовка к постановке спектакля была масштабной. «Силами своей мастерской и дизайнерами из Санкт-Петербурга было изготовлено более 200 предметов одежды, 80 головных уборов, 70 пар обуви, причем сценические костюмы пошиты очень сложные. Это огромная творческая работа, которую, думаю, оценят зрители», – рассказала нашему корреспонденту Татьяна Маврина.

Два состава – два спектакля

Спектакль играют два актерских состава. Как утверждает дирижер оркестра Дмитрий Синьковский, каждый хорош по-своему: «Голова идет кругом, ведь чтобы раскрыть максимальные возможности солистов, приходится запоминать два разных спектакля». В премьерном показе партию Кармен исполнила Наталия Ляскова, партию Хозе – приглашенный артист солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» Иван Гынгазов. Партию Эскамильо исполнил Гарри Агаджанян. Во втором составе заняты солисты театра Екатерина Лукаш, Сергей Кузьмин, Анастасия Джилас, Олег Федоренко и другие. Над сценической пластикой актеров работал хореограф Иван Рюмин, художник по свету – Александр Романов. «Я очень рада присоединиться к команде нижегородского театра, – рассказала на пресс-конференции исполнительница роли Микаэлы Венера Гимадиева. – Для меня это своего рода толчок к дальнейшему развитию и новый старт, я много ожидаю от работы в Нижегородском оперном театре, потому что у команды грандиозные планы. Опера «Кармен» – с интересной романтичной историей – на века».

Мотивы на слуху

Дмитрий Синьковский отмечает: «Постановка «Кармен» для нас радостное и знаковое событие. Эта опера должна идти в серьезном театре, каким мы считаем наш театр. Все знают и мелодии из оперы, и мотивы, они на слуху у каждого. Мы же попытались подойти к постановке с чистого листа, уйти от устоявшихся традиций. Постарались построить историю абсолютно новую, нашу, оригинальную».

Елена Анисимова

Фото предоставлены театром

  • 021 (1879) 15.03.2023

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru