В Нижнем Новгороде наводят красоту: в соответствии с новым дизайн-кодом города вместо кричащих вывесок, которые аляповатыми пятнами «украшали» фасады зданий, появятся более лаконичные и сдержанные конструкции. Дизайн-проекты вывесок разработаны уже для девяти улиц Нижнего Новгорода.
9 из 10 не соответствуют
– Единые требования к информационным вывескам продиктованы изменениями в правилах благоустройства территории муниципального образования города, которые приняты в конце 2018 года, – заявила директор департамента градостроительного развития и архитектуры Алла Коновницына. – Мы провели мониторинг улиц в центре Нижнего Новгорода. Выявлено 510 несогласованных информационных конструкций. Из них около 90% требуют не только согласования. Эти вывески не соответствуют требованиям дизайн-кода.
Значительная часть конструкций устарела, к тому же часто вывески делают из некачественных материалов и установлены хаотично, без учета архитектурных, исторических, стилистических особенностей зданий. А хочется комфортного визуального пространства: чтобы и дом было видно, и от вывесок в глазах не рябило.
Как сообщил заместитель директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Александр Корнилов, в список улиц с утвержденной архитектурно-художественной концепцией вошли Большая Покровская, Варварская, Белинского, Бекетова, Бетанкура, Самаркандская, Стрелка, Керченская, Нижневолжская набережная. Дизайн-проекты для других улиц города еще находятся в стадии проработки.
Что можно и что нельзя
По новым требованиям, вывески должны соответствовать цветовому решению фасада и архитектурно-художественной концепции улицы, а размер букв и высота их расположения должны быть единообразными. Эмблемы на вывеске разрешены, а размещение рекламы на витрине оказалось под запретом.
Кроме того, в исторической части города нельзя размещать световые короба, а вот объемные буквы – пожалуйста. Излишняя любовь к английскому языку тоже не поощряется: на иностранном языке написание допустимо лишь в том случае, если используемый бренд зарегистрирован и получено соответствующее свидетельство.
Кроме того, если информационная конструкция находится на фасаде жилого дома, то согласие на ее размещение нужно согласовывать еще и с собственниками жилья. Для этого следует обратиться в управляющую организацию или ТСЖ. Кстати, в зависимости от решения жильцов использование общедомового имущества может быть как бесплатным, так и за определенную сумму.
Например, на домах 22, 44 и 52 по Большой Покровской улице нет ни одной «правильной» вывески. А на доме 2 по площади Горького соответствуют требованиям только верхние вывески «Макдональдса». Все остальные конструкции должны быть заменены.
Кстати, на Варварской улице часть предпринимателей уже переделали вывески и получили согласование. Тем, у кого сейчас нет финансовой возможности сменить конструкцию, чиновники рекомендуют заняться согласованием эскиза.
За помощью и подсказкой предприниматели всегда могут обратиться в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города. Чтобы предпринимателям было легче получить согласование на размещение информационной вывески, разработана специальная памятка.
Узнать, какие предъявляются требования к информационной вывеске на конкретном доме, можно и на городском портале geonn.grad-nn.ru. Там нужно включить слой «информационные конструкции» и найти дизайн-проект здания. Здесь можно увидеть, какие из существующих вывесок соответствуют новым требованиям, а каким придется менять местоположение и вид. А также указано, конструкции какого вида и формы допустимы.
После этого нужно создать эскиз своей информационной конструкции и через МФЦ или городской департамент архитектуры подать документы на согласование. Услуга эта бесплатная.
Анна Сингосина