День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Спрос на парковки

Программу по организации парковочных пространств в центре Нижнего Новгорода предложили разработать эксперты, представители общественности и депутаты на круглом столе, который состоялся на прошлой неделе. На нем сообщили, что нижегородцы обеспечены машино-местами всего 36 процентов.

Дефицит приводит к заторам

– Спрос на парковки превышает предложение. Автомобилисты вынуждены искать место для парковки по 10–15 минут, а то и дольше, при этом занимая место на дороге и создавая аварийные ситуации, – заметила член Молодежной палаты при Думе Нижнего Новгорода Мария Самоделкина.

По ее словам, в городе для всех видов транспорта не больше 160 тысяч зарегистрированных машино-мест. А учитывая уровень автомобилизации, по прогнозу, к концу 2033 года машины будут у каждого второго жителя, и дефицит машино-мест может составить 376 тысяч.

– Неупорядоченная парковка создает такие обстоятельства для пассажирского транспорта, который вынужден чуть ли не на проезжей части высаживать пассажиров, а автомобилисту, едущему за ним, просто не видно пешехода, что создает предпосылки к ДТП, – отметил председатель транспортной комиссииСтанислав Прокопович.

Заторы на дорогах, по мнению заместителя председателя гордумы Николая Сатаева, увеличивают большегрузы, которых немало днем на улицах города.

– Почему бензовозы ездят по улицам города днем! Это и опасно, и пробки увеличивает! Я считаю, что необходимо запретить им появляться на городских магистралях днем, – сказал он.

Елена Кузнецова, директор департамента транспортаНижнего Новгорода, озвучила неутешительные данные опроса, что из-за большого количества пробок нижегородцы ежедневно тратят на передвижение в общественном транспорте около трех часов ежедневно.

– Стоит задача сократить время в пути и сделать перевозку пассажиров более удобной и качественной, – сообщила представитель администрации. – Для этого приобретаются большие низкопольные автобусы на газомоторном топливе.

Поиск решений

Однако, как отметили участники круглого стола «Организация парковочных пространств на территории Нижнего Новгорода», чтобы усилия городской власти по улучшению ситуации принесли пользу, нужно комплексно подходить к решению проблемы. Как? Спросили у нижегородцев: с 23 января по 8 февраля на официальном сайте думы прошел опрос. В результате большинство проголосовавших высказались за создание перехватывающих парковок и нормализацию работы общественного транспорта. Также нижегородцы предложили организовать платные парковки в центре города.

Как сообщил заместитель главы Нижнего Новгорода Роман Колосов, прорабатывается комплексная система управления транспортом и дорожным движением.

– Мы говорим о синхронизации расписаний между разными видами транспорта, между муниципальным транспортом и частными перевозчиками. Это единое пространство, в котором должны работать все перевозчики, нацеленные на увеличение сервиса и комфорта для жителей. Что касается системы управления дорожным движением, эта система позволит увеличить среднюю скорость движения транспорта по дорогам, – заявил замглавы города.

Помимо упорядочения движения общественного транспорта заместитель председателя постоянной комиссии по транспорту и связи Герман Карачевский предложил увеличить плату за парковку именно в центре города.

– Жителям выгоднее будет оставлять машины на перехватывающих парковках, а в центр приезжать на автобусах и маршрутках,считает он.

С ним согласился Николай Сатаев, отметив, что плата за перехватывающие парковки на въезде в город должна быть низкой. Также заместитель председателя думы предложил строить многоярусные парковки в районах, чтобы автовладельцы оставляли свои машины во дворах.

– Чтобы разгрузить центр, надо начинать с окраин. Перехватывающие парковки делать сегодня, сейчас. Найти инвестора и сделать перехватывающие парковки на несколько тысяч автомобилей в разных концах города. С этого надо начинать, – сказал депутат.

Платных тоже недостаточно

В настоящее время для упорядочения движения транспорта и расширения проезжей части в наиболее сложных транспортных узлах организованы платные муниципальные парковки на 460 мест.

– Парковок не так много. Но места их выбраны не случайно, а там, где хаотично были расположены транспортные средства, – заметил заместитель директора МКУ «Центр организации дорожного движения» Дмитрий Терешенков. – Магистральные улицы не должны превращаться в места для парковок, так как это те самые транспортные артерии, по которым передвигаются наши жители и общественный транспорт.

Между тем, как считают в ГИБДД, то количество парковочных мест, которое создано, для города-миллионника, чрезвычайно мало.

– Парковки вдоль центральных улиц сказываются на содержании улично-дорожной сети и на пропускной способности городских дорог. В Нижнем Новгороде парковочное пространство как таковое в принципе отсутствует. То количество парковочных мест, о которых говорилось ранее, для нашего города – это слезы, – констатировал заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области полковник полиции Сергей Китаев.

По его мнению, парковочные пространства в центре города необходимо создавать вне проезжей части.

– Если парковки будут организованы за счет улично-дорожной сети, то это приведет к сокращению пропускной способности дорог, и мы оставим все как есть, только за это придется деньги платить, – заметил Сергей Китаев.

Программу – на реализацию

Изучив мнение экспертов, опыт других городов, а также мнения нижегородцев, участники круглого стола подготовили рекомендации по организации парковочного пространства в городе, которые будут переданы для принятия решений главе города Владимиру Панову.

– Смысл круглого стола сводился к тому, чтобы собрать и обобщить мнение широких слоев населения. Нам это удалось сделать, и опросом, и учетом мнений представителей Общественной палаты, депутатов всех уровней. В этот итоговый документ вошли несколько предложений: организация самих парковочных мест, вопрос транспортных развязок и перехватывающих парковок. Мы считаем необходимым разработку программы по организации парковочных пространств в центре Нижнего Новгорода, как бесплатных, так и платных, на основе озвученных в рамках заседания круглого стола предложений, – подвел итог круглого стола Андрей Дранишников.

Напомним, еще в октябре 2018 года градоначальник сообщил, что планируется создатьв Нижнем Новгороде единое парковочное пространство. Каким оно будет, обсуждалось в несколько этапов. На эту тему прошло два круглых стола и опрос жителей. Начать реализацию задуманного собираются весной 2019 года.

Дарья Светланова

Фото Алексея Манянина

  • 015 (1407) 27.02.2019

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru