День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Город стрит-арта

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/gorod-strit-arta#sigProGalleria5269f97573
joomlamodniyportal.ru

Можно по-разному относиться к стрит-арту. Но трудно поспорить с тем, что рисунки уличных художников, пусть часто странные и непонятные, делают город ярче, а может быть, и заставляют задуматься о каких-то проблемах. 25 июля в рамках фестиваля уличного искусства «Место» состоялась экскурсия по стрит-арту, на которой можно было увидеть часть объектов фестиваля этого и прошлого года, а также рисунки, сделанные вне рамок фестиваля.

Искусство улиц

Экскурсию по примечательным местам стрит-арта провел независимый экскурсовод Дима Четыре. Прогулка длилась около двух часов, ее маршрут пролегал от Большой Покровской улицы, через Варварскую и возвращался к Алексеевской.

Первая работа, которая повстречалась участникам экскурсии, находилась возле кинотеатра «Орленок». Она была создана в 2017 году участником фестиваля «Место» Андреем Бергером. Большинство работ созданы в свободной интерпретации, зрителю предлагается самому понять сюжет. К сожалению, не все работы уличных живописцев сейчас можно увидеть: некоторые были закрашены коммунальными службами, некоторые не пощадили погодные условия или время.

Следующая работа, которую удалось увидеть участникам экскурсии, входит в серию работ Никиты Nomerz «Точки» и расположена на кирпичной будке, скрытой в зарослях кустов. Эти работы создавались в рамках «Ночи музеев» в прошлом году. Из-за того, что работа скрыта от глаз горожан, она прекрасно сохранилась. В эту серию входят восемь работ этого художника, которые раскиданы по Нижегородскому району, участники экскурсии увидели три из них.

– У этой серии двойное значение. Точки – потому что они на карте отмечены как пункты, а также у каждого изображенного персонажа есть бирюзового цвета точки, и если смотреть работы с первой по восьмую по порядку, то выстраивается определенный сюжет. Самим автором он напрямую не трактуется, это он оставляет для зрителя, – рассказал Дима Четыре.

Не стоит думать, что уличное искусство – это непременно большие графические работы. Например, работа Ивана Симонова, которая входит в его цикл «Маленькие люди», очень мелкая, почти незаметная. Иван фотографирует людей, а потом в зависимости от контекста помещает их на стены зданий.

Разнообразие стрит-арта

– Некоторые надписи на улицах тоже являются частью уличного искусства, особенно если они осмысленные, – объяснил экскурсовод.

Такое явление можем наблюдать на одной из стен в Холодном переулке: этот стрит-арт больше напоминает доску объявлений, где каждый что захотел, то и написал. А на Грузинской улице нам встретилась работа, сделанная вне каких-то фестивалей. Она называется «Пастушья сумка», ее написала нижегородская художница Лена Лисица.

– Можно сказать, что Лена – самый активный нижегородский уличный художник, она почти всегда рисует в местах, которые уже заброшены, – рассказал Дима Четыре. – Часто она рисует растения, осмысляя тему заброшенности и опустения. Почему именно пастушья сумка? Это одно из тех растений, что вырастают на пустырях. Лена Лисица интересно подошла к созданию работы; мне кажется, что она даже сама побелила стену, на которой изобразила растения.

Многие работы уличных художников живут недолго.

– Это нормально, потому что, когда художник рисует на улице, он осознает, что он со своей работой расстанется и дальше она будет принадлежать улице. Бывает, что работы изображены на домах, которые подлежат сносу, бывает даже, что работы воруют. Это нормальный процесс, – считает Дима Четыре.

Фестиваль «Место» подарил городу еще одну работу пермских художников из команды «Фрукты». Это пара, которая путешествуют по различным городам и создает свои работы, причем на локальные темы. В Нижнем Новгороде они создали четыре работы, которые рассказывают о местах, людях, связанных с городом. Например, работа о Горьком, о том, что он работал в этом здании в редакции газеты «Нижегородский листок». Художники нарисовали марку с изображением писателя. Эта марка была выпущена в 1932 году к сорокалетию творческой деятельности писателя.

 

Жители не против

Сами горожане по-разному относятся к уличному искусству, но часто встречается, что жители домов, особенно деревянных, не против стрит-арт на своих стенах.

– Уличные художники, прежде чем воплотить свою работу, обращаются за разрешением к жителям домов. Жители часто радушно встречают художника, хотя бывает и наоборот. В целом же у горожан довольно позитивное отношение к уличному искусству. Это заслуга и самих уличных художников, которые стали создавать свои работы более осознанно и более открыто, объясняя, что они делают и почему.

Благодаря проекту «О’Город» одноэтажный деревянный домик на Варварской, 8 теперь объект не только культурного наследия, но и современного искусства. Это работа художника из Екатеринбурга Ильи Мозги.

– Это самый старый деревянный дом в центре города, построенный в 1920-х годах. В 1996 году здание серьезно пострадало от пожара. Оно очень долгое время просто стояло за синим забором. Перед чемпионатом мира администрация города планировала завесить этот дом фальшфасадом, но благодаря активистам проекта «О’Город» здесь удалось поместить уличную работу. «Здесь больше нет огня, но каждую секунду теплее от тебя» – эти слова, изображенные на черных панелях, как бы обыгрывают то, что раньше этот дом горел, а теперь он стоит брошенный, полузабытый в самом центре города.

Одна из самых оригинальных работ прошлогоднего фестиваля «Место» – пиксель-скотч-арт на сетке-рабице, работа «Горький-Пешков» пермского уличного художника Александра Жунева.

Конечно же, это только малая часть уличного искусства, которую можно увидеть в нашем городе. О следующих мероприятиях фестиваля «Место» можно узнать на страничках в соцсетях.

Дарья Королева

Фото автора

  • 064 (1336) 01.08.2018

Свежий номер

Свежий номер

091 (1363) 17.10.2018
Все видео


Партнеры


gosu

© 2018  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru