В Нижнем Новгороде завершился ремонт дорог протяженностью более 35 километров в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Об этом заявил глава города Юрий Шалабаев.
«Объем работ в этом году (если говорить и про нацпроект БКД, и про областные, и муниципальные программы) беспрецедентный: более 100 участков дорог отремонтировано в Нижнем Новгороде. Работы на многих из них отличались особой сложностью. На улицах в центральной части города, помимо дорожного ремонта, меняли сети, реализовывали проект «Чистое небо», ремонтировали фасады, модернизировали уличное освещение, делали ливневые стоки и ливневую канализацию», – рассказал мэр. Кампания по ремонту дорог в этом году имела ряд отличительных особенностей. Например, при ремонте специалисты применяли бетонную и гранитную плитку на тротуарах, установили гранитные борты и использовали асфальтобетонные смеси, устойчивые к образованию колейности. «За ремонтом дорог специалисты ГУММиД следили вместе с общественниками. В ходе инспекций на объектах были выявлены некритичные недочеты, которые оперативно устранили подрядчики», – доложил генеральный директор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков.
Самыми протяженными в рамках нацпроекта стали участки дорог по проспекту Гагарина: от площади Лядова до Медицинской улицы и от Медицинской до кинотеатра «Электрон». Общая протяженность составила более 3,5 км. Самым востребованным у туристов объектом специалисты назвали обновленную площадь Минина и Пожарского. Комплексно отремонтирована Варварская улица. На ней располагаются различные объекты социальной направленности, у которых для обеспечения безопасности и удобства установили пандусы, ограждения и новые светофорные объекты. Большое внимание безопасности пешеходов и автомобилистов уделили при ремонтных работах на Сенной площади, которая оставалась одной из самых загруженных городских магистралей с хаотичным движением. В августе 2021 года завершились работы по реконструкции Сенной, где обустроили островки безопасности, появились дополнительные «зебры» и увеличилось количество светофоров с дополнительным временем для перехода дороги пешеходами. Другая особенность ремонтной кампании – нанесение новой структурной разметки на дорожном полотне. Такая современная технология появилась на дорогах в поселках Березовая пойма и Новое Доскино. Разметка выполнена из термопластика. Он имеет выпуклую структуру, что позволяет разметке оставаться заметной на дороге при неблагоприятной погоде или повышенной освещенности. Благодаря специальному нанесению при сцеплении с шинами такая разметка дает дополнительный шум – сигнализирует водителю о выезде за пределы проезжей части.
Вячеслав Соколов
Фото Ивана Коцмана