На улице Рождественской установили четыре автомата платной парковки, или паркомата. Еще столько же планируется поставить на улице Ковалихинской, площадях Горького и Маркина, в переулке Нагорном.
Про то, что улица Рождественская может войти в пилотный проект по созданию платных парковок в Нижнем Новгороде, в городской администрации заявили еще в 2013 году.
— Администрация города считает, что эксплуатация и организация работы платных парковок должна находиться в ведении города. То есть оператором платных парковок будет муниципальное учреждение, — заявил тогдашний руководитель департамента транспорта и связи Олег Семечкин.
Предварительно для первых в нашем городе паркоматов были определены улица Рождественская и Нижневолжская набережная.
Территория Рождественской стороны, куда входят и улица Рождественская, и Нижневолжская набережная, была выбрана не случайно. Чаще всего правила парковки нарушаются именно в центре города. Об этом свидетельствуют результаты работы систем видеофиксации. В 2014 году они принесли в муниципальный бюджет примерно миллиард рублей. По расчетам специалистов, при грамотном расположении и организации работы платного паркинга разгрузочный эффект на близлежащих улицах составит не менее 15 процентов.
Стоимость парковки в час для легковых автомобилей составит 20 рублей, грузовых машин и автобусов — 40 рублей. Такие тарифы оплаты парковки установлены на основании постановления администрации Нижнего Новгорода № 145 от 23 января 2014 года. Оплатить парковку можно прямо в паркоматах банковской или парковочной картами. Пока скидки не предусмотрены, но вариант предоставления льгот постоянным пользователям обсуждается. Кстати, первые 5–10 минут дневная стоянка будет бесплатной, также бесплатной будет и ночная парковка — с 20.00 до 8.00.
На развитие системы парковочного пространства, в том числе и на закупку паркоматов, администрация города направила порядка 30 миллионов рублей.
Установкой паркоматов, разработанных одной из российских компаний, занимается Центр организации дорожного движения. Система будет работать на основе технологии волоконно-оптической линии связи. Сначала планируется создать 359 платных парковочных мест с эксплуатацией парковочных автоматов.
Альтернатива платной парковки — то есть парковка бесплатная — в городе будет, обещают городские власти. К примеру, рядом с улицей Рождественской и площадью Маркина уже организована бесплатная парковка на 150 машиномест рядом с речным вокзалом и Канавинским мостом.
Мнением о платных парковках и внедрении паркоматов мы поинтересовались у нижегородцев, которые и станут потенциальными клиентами нововведений.
— Я не готова пользоваться платными услугами парковки, — говорит Алина Шишкина. — Я работаю в офисе на улице Рождественской. И не трудно посчитать, что в день на парковку своего железного коня я потрачу 160 рублей, в неделю — 800, а за месяц мне придется раскошелиться на 3200 рублей. Благо на Нижневолжской набережной и около речного вокзала есть бесплатные места парковки. Хотя идти от них до рабочего места далековато, но придется.
— А мне кажется, пройти пешком по благоустроенной Рождественке будет совсем нетрудно, — говорит автолюбитель Сергей Семенов. — Вся улица длиной с километр, а двигаться, особенно офисным работникам, полезно. Давайте брать пример с европейцев!
— Сама идея очистить центр города и близлежащие улицы, утопающие в автомобилях, хорошая, — считает автомобилист Иван Кузнецов. — Но как она будет реализована на практике, поживем — увидим. В Москве, я слышал, организация работы платных парковок хромает.
Правда, пока установленные на Рождественской улице паркоматы находятся не в рабочем состоянии. Сроки их ввода в эксплуатацию обсуждаются.
Как подчеркнул глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов, платные парковки — вовсе не способ заработка, а возможность дисциплинировать водителей.
— Все, что становится платным, как правило, вызывает неоднозначную реакцию. Именно поэтому вопрос платных парковок всегда и во всех городах вызывает общественный резонанс. Достаточно вспомнить опыт столицы: когда власти Москвы принимали это непопулярное решение, на мэра обрушились потоки критики. Но специалисты давно открыто говорят о том, что только комплексно в условиях современного мегаполиса можно сохранять порядок и обеспечивать контроль за дорожным движением. В том числе делать это и такими непопулярными ограничительными мерами. Ни один центр города не заслуживает того, чтобы превратиться в нагромождение машин, тем более когда речь идет про наш родной, исторически ценный Нижний, — отметил Олег Кондрашов.
Ирина Белова
Фото Алексея Манянина