День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Цифру – в образование

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/glavnoe/tsifru-v-obrazovanie#sigProGalleria41e97b6572
joomlamodniyportal.ru

В Нижнем Новгороде могут запустить пилотный проект на основе новой концепции развития системы общего образования. Ее обсуждение прошло на прошлой неделе. Вместе с экспертами, родителями и руководителями 47 школ города в мероприятии принял участие мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов.

Эффективные знания

До этого градоначальникподдержал инициативу Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» разработать концепцию развития общего образования для Нижнего Новгорода. Одна из задач стратегии социально-экономического развития города на 2017–2022 годы – это управление муниципальным образованием.

– Все жители Нижнего Новгорода в первую очередь хотят одного – качественного образования своим детям, – заявил Владимир Панов.

А открывая встречу, он отметил, что уровень образованности личности во многом влияет на все сферы жизни города, поэтому концепция развития образования должна соответствовать современных тенденциям и реалиям дня.

– Наша жизнь изменилась. Она не будет такой, как 10–20 лет назад, поэтому меняется сама система образования. Мы переходим от дидактической модели к деятельностной. Главная задача школы – дать ребенку те знания и умения, которые сделают его максимально эффективным во взрослой жизни. При этом не просто наполнить ребенка какими-то знаниями, а научить его их получать и использовать самостоятельно, – сказал глава города.

Условия для личности

Рассказывая о концепции, профессор Высшей школы экономики Лев Любимов отметил, что существующая система образования теряет свою актуальность в связи с информатизацией и современными технологическими процессами.

– Учебники теряют смысл. Цифровое образование – это самообразование при помощи тех информационных ресурсов, которые создает современная техника и современная информатизация. Для этого нужно ребенка подготовить к тому, чтобы он учился сам. Вся концепция направлена на решение двух главных задач: первая – это формирование личности ребенка. Школа не понимает, что личность формируется сама, а мы обязаны создавать условия. И второе – чтобы он учился работать и учиться сам. Делать это можно уже до школы, но в школе это становится обязательным, – пояснил Лев Любимов.

Он подробно остановился на разработке стратегии школьной образовательной программы с использованием университетско-школьной кластерной модели, которая позволит готовить учащихся в зависимости от текущих и перспективных профессиональных потребностей города, сформировать мотивацию и начальные компетенции специалиста еще до поступления в вузы.

Запуск проекта

После обсуждения концепции, по словам Владимира Панова, свое мнение должны высказать директора образовательных учреждений.

– После того как мы поймем, какие школы заинтересованы в этом, проведем еще одно обсуждение. Тогда можно начать движение от концепции, сбора предложений и замечаний, к следующему этапу – формированию программы действий. Если мы и на этом этапе будем поддержаны родительским сообществом и коллективами школ, то следующим шагом мы будем запускать пилотный проект и смотреть, что из этого получится, – сказал градоначальник.

Он отметил, что речь не идет о единовременных глобальных изменениях.

– Мы будем двигаться шаг за шагом, потому что нельзя внедрять в городе никакую идею, не убедившись, что она работает, не увидев искренних людей в школах, готовых ее воплощать, – резюмировал Владимир Панов.

Дарья Светланова

Фото Алексея Манянина

  • 062 (1334) 25.07.2018

Дата публикации

« Декабрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Свежий номер

Свежий номер

110 (1382) 05.12.2018
Все видео


Партнеры


gosu

© 2018  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru