Нижний Новгород станет первым российским городом, где начнется тестирование и развитие экологичного каршеринга (аренды) автомобилей.
Символичный старт
В чем суть проекта? На 150 легковых автомобилях пилотной партии устанавливается газовое оборудование. В качестве топлива используется компримированный природный газ (метан). На сегодня природный газ – самое экологически чистое топливо и альтернатива нефтяным видам. Предлагаемая инициатива – часть мероприятий по выполнению поручения президента страны о расширения использования газа в качестве моторного топлива и переводу транспортных компаний на метан.
– Символично, что Нижний Новгород выбран для старта проекта, – говорит глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. – Мы уделяем много внимания экологической составляющей городского пространства. В ноябре на дороги города вышла очередная партия новых муниципальных автобусов на газомоторном топливе, приобретенных в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках экологического воспитания населения внедряется проект по раздельному сбору мусора – к проекту уже подключились более 500 учреждений и компаний. Каршеринговые автомобили на метане станут очередным шагом по улучшению экологической обстановки в Нижнем Новгороде и продолжат устойчивую тенденцию по переходу на экологичные виды топлива.
Экологичный метан
Использование природного газа в качестве моторного топлива – мировой тренд. В США 44 процента транспортных средств работают сейчас на газомоторном топливе. Специалисты считают, что переход на использование метана в качестве автомобильного топлива – эффективный инструмент для решения экологических проблем. При использовании метана объем вредных выбросов сокращается в несколько раз. Метан превышает по характеристикам безопасности показатели бензина.
«Необходимо отметить активный вклад властей региона в задачу продвижения и популяризации газомоторного топлива. Мы уверены, что пилотный проект окажется успешным», – считает генеральный директор «Газпром Газомоторное Топливо» Тимур Соин. Наиболее экспериментальные так называемые делимобили оснастят битопливной системой подачи, которая подразумевает работу двигателя как на бензине, так и на газе. В настоящий момент в Нижнем Новгороде существует шесть специализированных компрессорных станций для заправки метана – АГНКС, куда машины будут привозить для заправки специалисты-механики.
Вячеслав Соколов