День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Новые оранжевые ЛиАЗы с 1 августа выйдут на городские маршруты

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/glavnoe/novye-oranzhevye-liazy-s-1-avgusta-vyjdut-na-gorodskie-marshruty#sigProGalleria5291a9192b
joomlamodniyportal.ru

Администрация Нижнего Новгорода приобрела 144 автобуса, работающих на газомоторном топливе. На минувшей неделе глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов провел выездное совещание в транспортном предприятии № 1, где осмотрел новые транспортные средства, ознакомился с их техническими характеристиками, оценил уровень оснащения ремонтной зоны предприятия, а также пообщался с водителями муниципальных автобусов.

В автопарках Нижнего уже находятся 90 новых ЛиАЗов. До 20 июля ожидается поступление еще 54 машин, приобретенных в лизинг в рамках федеральной программы софинансирования. Стоимость закупки 144 более экономичных и экологичных автобусов составила 2,54 млрд рублей, в том числе из федерального и регионального бюджетов было перечислено 462,7 млн рублей.

Автобус ЛИАЗ-525657 оснащен современной агрегатной базой, кузов сделан из антикоррозийных материалов, для оформления салона используется высококачественная фурнитура. Общее количество мест для пассажиров — 110, в том числе посадочных — 23. В салоне — восемь камер видеонаблюдения, современные антивандальные сиденья. Газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

— На сегодняшний день — это самое экологичное транспортное средство, работающее на метане. Новые автобусы будут заправляться на действующих специализированных заправочных станциях на улице Полевой и на Московском шоссе и на территории ОАО «ГАЗ». Для работы на новых вместительных машинах наше предприятие подготовило 288 специалистов, — сказал генеральный директор «Нижегородпассажиравтотранса» Дмитрий Кирсанов.

Водитель автобуса № 57 «Ул. Дубравная — мкр-н Мещерское озеро» Сергей Смирнов уже успел познакомиться с новыми газовыми автобусами. Своим мнением о них он поделился с градоначальником.

— Хорошо, что автобусы новые, современные. Еще Генри Форд говорил: «Хороший автомобиль — это новый автомобиль». Газомоторное топливо — это вообще новое слово в автобусах для Нижнего Новгорода. Машина комфортабельнее и для пассажиров, и для водителей. Автобус плавно трогается с места, тормозит мягче. Есть система защиты — при открытых дверях машина не поедет, — сказал Сергей Смирнов.

Олег Кондрашов согласился, что техническое состояние и безопасность общественного транспорта имеют большое значение. Но не менее важна и экономическая эффективность новых транспортных средств.

— Газомоторное топливо дешевле дизельного. На сегодняшний день та цена, которую гарантируют поставщики топлива, составляет 9,5–10,5 рубля, что в три раза ниже, чем на дизельное топливо. Еще одним положительным аспектом является то, что автотранспорт, работающий на природном газе, выбрасывает в атмосферу в среднем в пять раз меньше вредных веществ, чем работающий на бензине. Переход на газомоторное топливо поможет снизить нагрузку на окружающую среду и, как следствие, на здоровье людей. Многим нижегородцам приходилось наблюдать клубы черного дыма, которые выбрасывают дизельные автобусы. С новыми автобусами это в принципе невозможно, — отметил градоначальник.

Пополнение муниципального автобусного парка 144 современными машинами на газомоторном топливе — это долгожданное историческое событие в Нижнем Новгороде. Последний раз так много машин приходило в наш город в 2006 году.

— Сегодня все автобусы, работающие на городских маршрутах, превышают свой уровень износа. Технические специалисты в автопарках делают все необходимое, чтобы выпускать автобусы в рейсы в исправном состоянии, но затраты на это увеличиваются. Из имеющихся 800 автобусов на линии выходят только 500. В связи с этим администрация города ведет активную работу по обновлению подвижного состава. Нижегородцы уже смогли по достоинству оценить 30 автобусов повышенной вместимости «гармошка». А 1 августа в рейс выйдут новые оранжевые ЛиАЗы на газомоторном топливе. Это большое и важное событие для города. Отмечу, что Нижний Новгород является лидером после Москвы по количеству работающих автобусов, а в пересчете на единицу пассажиров столица Приволжья является первой в стране, — отметил Олег Кондрашов.

Новые газовые автобусы пойдут по маршрутам: № 3, 8, 10, 12, 35, 45, 51, 56, 57, 65, 66, 69 и 90, а также № 11, 20, 40, 43, 48, 56, 58, 64, 65, 68, 73, 77 и 85.

Подготовил Александр Сибукин
Фото Алексея Манянина

С 26 июня по 3 июля 2015 года на официальном портале администрации города http://нижнийновгород.рф был организован специальный опрос. Нижегородцев просили ответить на вопрос: «Первая партия из 144 новых автобусов придет скоро в город. А вы готовы пересесть на них?»
Почти 54% участников опроса ожидают новые транспортные средства, поскольку они более комфортабельные и удобнее, чем маршрутки. 25% пользователей сайта все равно, поскольку они ездят на всех видах транспорта. 16% рады, что подвижной муниципальный транспорт обновляется, но они передвигаются исключительно на метро. А 5% респондентов утвердительно ответили на вопрос и отметили, что будут реже использовать свой автомобиль.

  • 052 (997) 08.07.2015

Свежий номер

Свежий номер

091 (1255) 08.11.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru