В прошлый четверг глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов принял участие в запуске новых автобусов повышенной комфортности и вместимости на маршруты общественного транспорта. Градоначальник оценил преимущества новых машин, а также побеседовал с водителями и кондукторами.
По словам Олега Кондрашова, администрация Нижнего Новгорода продолжает вести активную политику, направленную на модернизацию общественного транспорта. За последние три года удалось заметно обновить парки и депо надежными и безопасными машинами. В качестве примера градоначальник привел нижегородское метро, в котором на 35 процентов обновился подвижной состав за счет приобретения 27 современных вагонов, а также наземный электротранспорт, получивший 42 новых трамвая.
— Пришло время и для социальных автобусов, — рассказывает Олег Кондрашов. — Последний раз автотранспортный парк пополнился новыми машинами семь лет назад. Конечно, эти тридцать автобусов не решат всех наших проблем, но для того, чтобы разгрузить автобусные остановки, сделать более быстрой и максимально комфортной поездку большого количества пассажиров в часы пик, эти транспортные средства и покупались. В основном они будут ходить до 10:00 и с 15:00 до 22:00.
Новые автобусы-гармошки будут работать на четырех наиболее востребованных нижегородцами маршрутах: № 1 (площадь Минина и Пожарского — Щербинки-2), № 68 (улица Космическая — площадь Свободы), № 48 (улица Долгополова — микрорайон Сортировочный) и № 85 (микрорайон Соцгород-2 — микрорайон Верхние Печеры).
Кстати
На официальном портале администрации города нижнийновгород.рф горожан просили ответить на вопрос: «Как вы относитесь к возвращению автобусов-“гармошек” на улицы города?»
Подавляющее большинство участников опроса — 87% — к возвращению автобусов-гармошек относятся положительно. Из них 37% ответили, что этот вид транспорта вместительный и комфортабельный. 32% респондентов считают, что новые автобусы гораздо лучше маршруток, главное — чтобы они ходили по расписанию. 18% проголосовавших рады, что на городские маршруты возвращаются любимые в прошлом «гармошки». А 13% ответили, что не пользуются общественным транспортом, а передвигаются по городу пешком или на собственном автомобиле.
— Это первый шаг в наших планах по обновлению муниципального автобусного парка города, — продолжает градоначальник. — В ближайшее время в город прибудут также три специализированных автобуса для перевозки людей с ограниченными возможностями. А в будущем году рассчитываем получить партию автобусов на газомоторном топливе. Сейчас мы бьемся за то, чтобы получить максимальную квоту федерального правительства по программе обновления общественного транспорта в регионах. Мы запросили 250 автобусов, 144 нам уже подтвердили. Даже если федеральная программа будет иметь ограничения, мы все равно будем покупать подвижной состав. Наша задача — в течение максимум трех лет полностью обновить подвижной состав «Нижегородпассажиравтотранса».
Как рассказал главный инженер «Нижегородпассажиравтотранса» Сергей Никитин, основными преимуществами новых автобусов являются высокая надежность узлов, агрегатов и кузова, удобство посадки и высадки для всех пассажиров, включая инвалидов-колясочников.
— Автобусы снабжены специальными платформами для подъема в салон инвалидной коляски, — говорит Сергей Никитин. — Транспортные средства соответствуют высоким экологическим нормам, оснащены климат-контролем, семью отопительными приборами в салоне и одним конвектором, чтобы людям было тепло в автобусе, а также десятью видеокамерами. Автобус имеет систему наклона кузова «книлинг» для безопасности передвижения транспортного средства и его пассажиров.
Благодаря низкому уровню пола, просторному салону, удобным накопительным площадкам и большой пассажировместимости, до 146 человек, автобус станет незаменимым на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, присущим мегаполисам.
— Увеличение пассажиропотока мы ожидаем за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости, — уточняет директор «Нижегородпассажиравтотранса» Дмитрий Кирсанов. — Так, анализ доходности в период тестовой эксплуатации показал, что средняя часовая выручка в новом автобусе составила 564 руб./час, что на 85 руб./час, или 17,5%, больше, чем в обычных автобусах большого класса городского типа.
Ну кто, как не водитель, сможет рассказать об особенностях автобусной новинки!
— Автобус удобный, управляется с помощью коробки-автомата — это самое то при частых городских пробках на дорогах, — отмечает водитель Евгений Калатуров. — Но в салонное зеркало заднего вида не видно обстановки в хвосте автобуса. Приходится прибегать к помощи видеокамеры, благо они под рукой и расположены справа от приборной панели.
Кстати, у нижегородцев уже была возможность познакомиться с современным автобусом-гармошкой. С 3 июня по 2 сентября этого года на одном из магистральных маршрутов № 1 площадь Минина и Пожарского — микрорайон Щербинки-2 автобус ЛиАЗ-621322 проходил испытания и зарекомендовал себя с лучшей стороны.
— Пассажиры были очень довольны большей вместимостью, особенно в часы пик, — улыбается кондуктор Зоя Соболькина. — Правда, хотя и приятнее работать в новом, современном автобусе, но ходить по салону пришлось больше — автобус вон какой большой!
По признанию пассажиров, автобус хороший, а к хорошему, как известно, быстро привыкаешь! А значит, и Нижнему Новгороду есть куда стремиться в решении проблем общественного транспорта.
Ирина Белова
Фото Алексея Манянина