На прошлой неделе глава Нижнего Новгорода Владимир Панов проинспектировал работу единой дежурной диспетчерской службы, которая в феврале переехала в новое помещение, оснащенное современным оборудованием.
Пятьсот звонков в день
Глава города осмотрел помещения оперативного зала, где развернуты 17 автоматизированных рабочих мест, укомплектованных всеми необходимыми средствами связи и современной техникой. Оценил подвижной пункт управления (ППУ) главы города, созданный на базе автобуса ПАЗ и оснащенный на случай чрезвычайных ситуаций, а также познакомился с возможностями работы аварийно-спасательного отряда.
По словам начальника управления ГОЧС Нижнего Новгорода Сергея Гашкова, единый центр экстренного реагирования включает в себя ситуационный центр главы города и единую дежурно-диспетчерскую службу для приема заявок от населения, куда стекаются все данные о ситуации в городе: от обращений нижегородцев по проблемам ЖКХ до информации о происшествиях. Задача центра – как можно быстрее направить экстренные службы на место происшествия.
– Ежедневно на телефоны 112 и 268-11-00, поступает около 500 звонков в день, касающихся в основном вопросов ЖКХ. Видеоконференц-связь позволит оперативнее принимать решения в тех случаях, когда от них зависят жизни людей, а также консультироваться в режиме онлайн по сложным вопросам и получать своевременную помощь от региональных и федеральных спасателей, – подчеркнул Сергей Гашков.
КПД отряда увеличили
В свою очередь, начальник аварийно-спасательного отряда МКУ «Управление ГОЧС Нижнего Новгорода» Михаил Почиталин отметил, что за счет пересмотра штата единой дежурной диспетчерской службы удалось увеличить количество личного состава аварийно-спасательного отряда города с 23 до 40 человек. Теперь на смену заступают сразу две группы, которые смогут выезжать одновременно по двум вызовам.
– КПД отряда увеличился в несколько раз. У нас работает пять смен плюс водолазно-спасательная группа. В среднем в сутки отряд выезжает на аварийно-спасательные работы семь-восемь раз. Летом – до 15 раз, рекорд – 18 раз в сутки. Мы работаем по всему городу, но больше вызовов из нижней части, потому что там находится производственная зона. Теперь у нас появился шанс спасти больше людей, так как одна группа будет работать наверху, другая – в заречной части города, – резюмировал Михаил Почиталин.
Функционал будут расширять
Как заметил Владимир Панов, он убедился, что благодаря хорошему техническому оснащению этой службы город сможет более оперативно координировать и выстраивать слаженные действия всех экстренных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций. Работает единая дежурная диспетчерская служба ежедневно в круглосуточном режиме.
– Хочу отметить, что этот центр – хорошая точка опоры, – прокомментировал увиденное Владимир Панов. – В ближайшем будущем у него появятся новые задачи. Чтобы получать обратную связь от жителей города, мы расширим функционал единого центра экстренного реагирования. В частности, диспетчеры будут принимать звонки по благоустройству. Еще одной функцией станет контроль за исполнением заявок. Ведь одно дело просто принять информацию, а другое – отследить, что проблема решена.
Дарья Светланова
Фото Алексея Манянина
Справка
Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода» создано для реализации полномочий органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и финансируется полностью из бюджета города.
Управление включает в себя единую дежурную диспетчерскую службу, аварийно-спасательный отряд, курсы гражданской обороны. Основные задачи единой дежурно-диспетчерской службы – прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях. Аварийно-спасательный отряд извлекает людей из-под завалов и оказывает им первую медицинскую помощь, проводит спасательные работы на воде, оказывает помощь пострадавшим при авариях на транспорте и так далее.