Технологии сейчас ушли настолько далеко вперед, что люди даже не представляют, что можно с помощью освещения делать, заметил светодизайнер Олег Юрченко во время экскурсии по территории Стрелки и Нижегородской ярмарки.
– В темное время суток наше восприятие города меняется: одни объекты выходят на первый план, другие – исчезают в темноте. Форма и цвет зданий отличаются от их дневного облика, – говорит Олег Юрченко. – Свет – мощный инструмент, воздействующий также на наши эмоции и самочувствие.
По его словам, друзья в Москве, когда ставят свет в театре, всегда фотографируют на смартфон и выкладывают в соцсети, что получилось. Так они смотрят, красивой ли будет выложенная в соцсети картинка. Ведь фотографии, созданные непрофессионалами, – это бесплатная реклама, которая распространяется на огромном пространстве интернета. А реклама должна быть привлекательной.
Что надо сделать, чтобы освещенный Нижний Новгород тоже был прекрасным? Ведь здесь есть на что посмотреть и чем полюбоваться. Олег Юрченко предложил выделять отдельные достопримечательности, которые и станут доминантой, притягивающей взор. Так, например, происходит во Флоренции, где, глядя на панораму города, можно отчетливо увидеть собор Санта-Мария-дель-Фьоре на Пьяцца-дель-Дуомо или Соборной площади в историческом центре, архитектурную жемчужину палаццо Веккьо и храм Санта-Кроче, где покоятся Галилей, Данте, Маккиавелли, Микеланджело и другие известные жители. Остальная территория довольно скупо освещена.
– Памятников архитектуры в Италии тысячи, но подсвечены специально три объекта, потому что есть такое понятие, как «туристический взгляд», – отметил светодизайнер. – Итальянцы сосредоточились на главных объектах, которые хотят показать. И для туриста они служат ориентиром, чтобы из любой точки Флоренции знать, где он находится.
Кроме того, по словам Олега Юрченко, общественные территории Нижнего Новгорода нуждаются в световом зонировании. Ведь у себя дома мало кто вешает люстру в ванной. А на пространствах одинаковые светильники – это скорее норма. Светодизайнер заметил, что для смотровых площадок и набережных приходится подбирать по высоте даже столбы. А подсветку монтировать так, чтобы не слепила глаза и было удобно фотографировать красоты и смотреть вдаль.
Дарья Светланова
Фото Алексея Манянина