День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Купеческая кухня Нижнего

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/dobro-pozhalovat/kupecheskaya-kukhnya-nizhnego#sigProGalleria93ddb62c89
joomlamodniyportal.ru

Почти 200 лет Нижний Новгород принимал гостей на знаменитой ярмарке и славился своим хлебосольством. Сегодня пришло время привлечь к нам туристов еще и в гастрономическом плане, тем более грядет событие мирового масштаба. С 14 июня по 15 июля в городах, принимающих чемпионат мира по футболу-2018, пройдут гастрономические фестивали, где каждый регион представит свои местные блюда. Что может предложить гостям Нижний Новгород и Нижегородская область? Об этом говорили на лекции «Оригинальная гастрономия Нижнего».

Стимул для посещения страны

– Для 30 процентов туристов гастрономические особенности становятся стимулом посещения той или иной страны. Презентация России для болельщиков и гостей ЧМ2018 как интересного и привлекательного туристического направления очень важна для достижения долгосрочного позитивного эффекта в туристской сфере от проведения чемпионата, – считает руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

По его словам, гастрономические фестивали Welcome Football Cup станут значимыми событиями 11 городов – организаторов чемпионата мира по футболу FIFA 2018. На них болельщиков познакомят с региональными продуктами питания и знаковыми блюдами национальной кухни, расскажут о возможностях регионов России в сфере гастрономического туризма. Все это, по мнению специалистов, поможет развивать в нашей стране гастрономический и событийный туризм.

Гастрономическая карта России

В 2017 году был даже запущен федеральный проект «Гастрономическая карта России». Он нацелен на развитие агрои гастрономического туризма, на продвижение блюд национальной и региональной кухни.

 Кстати, тестовый тур в Нижний Новгород организаторов федерального проекта уже состоялся. Первая группа туристов побывала в нашем городе с 8 по 10 марта. Гостей познакомили с культурой, историей и самыми интересными городскими легендами. В промежутках между прогулками по городу приехавшие пробовали блюда из гуся, сома, налима, щуки, стерляжью уху, сваренную в котле, русские «купеческие» завтраки и полдники с гречниками, гороховым киселем, драченой, сырниками, кашами, вареньем и взварами. Все это приготовили шеф-повара местных ресторанов.

Принимали тестовых туристов министерство культуры Нижегородской области и региональное отделение Федерации рестораторов и отельеров России. А на прошлой неделе член президиума федерации рестораторов и отельеров России Юрий Попов пригласил краеведов, экскурсоводов и просто энтузиастов поговорить, какие блюда являются нашими исконными – уникальными и оригинальными, чем мы сможем заманить туристов.

По словам Юрия Попова, наша цель – сделать так, чтобы Нижний Новгород остался в памяти туриста не только как место с богатой историей, но и как город, где вкусная и оригинальная еда, о которой можно рассказать, вернувшись домой.

Витязь на распутье

На лекции Юрий Попов сравнил Нижний Новгород с витязем на распутье.

– Все соглашаются, что у нас такой огромный пласт истории, что можно целый час на одном месте вести экскурсию, – заметил он. – Но в этом есть опасность, так как в других городах также есть кремль, старинные дома и так далее. Некоторые договорились до того, что Нижний Новгород называют городом без лица. Задача – чтобы совместно нащупать его гастрономическое лицо.

По его словам, например, символами Австрии являются штрудель, шницель, сосиска, австрийское пиво, вино. В областном центре на Большой Покровской кафе написаны латиницей, это говорит о том, что мы «размываемся», теряя свое исконное лицо, как в колониальном городе. Этого нельзя допускать.

Подновские огурчики

Исконно нижегородскими на лекции назвали городецкий пряник, арзамасский лук и гусей, ветлужский рыбный пирог, можжевеловый квас. Большой вклад в нижегородскую кухню внесли старообрядцы. Они подавали на стол серые щи с дрожжевым пирогом и гречневой кашей.

Для 30 процентов туристов гастрономические особенности становятся стимулом посещения той или иной страны.

Целая «баталия» развернулась вокруг подновских соленых огурчиков, которые когда-то поставляли на стол Екатерине II. Краеведы пишут, что всероссийскую известность подновские огурцы получили еще в XVIII веке. Секреты соления огурцов подновцы оберегали от конкурентов. Они даже не выдавали дочерей замуж за женихов из других селений. Рецепт неоднократно пытались выведать, но безуспешно. Известно только, что в рассол кроме укропа, хрена, чеснока, дубовых, черносмородиновых и вишневых листьев входило еще более десяти специй. Соление производилось в выдолбленных тыквах, а материалом служили очень мелкие (начиная от величины наперстка) и очень твердые огурчики, которые собирали поздней осенью.

Об огурцах Екатерина II узнала, когда ее угостили во время приезда в Нижний Новгород. С тех пор стол императрицы не обходился без подновских огурцов.

Сейчас старинный рецепт засолки утерян. Но нижегородские рестораторы все равно предлагают гостям отведать блюда с подновскими солеными огурцами. Например, во время чемпионата мира собираются подавать непривычный для зарубежного туриста, но исконно русский холодец под слоем грибов и украшенный подновскими огурцами и зеленью.

Может ли подновский огурец стать брендом Нижнего Новгорода и попасть на гастрономическую карту России? – спросил Юрий Попов.

Для этого, по его мнению, подновский засол нужно запатентовать. Как это делают в настоящий момент суздальцы, которые продуктом их города сделали огурец.

 – Фестиваль «Суздальский огурец» разрекламирован на всю Россию, – отметил член президиума Федерации рестораторов и отельеров России.

Стерляжья уха и горьковский чай

 Еще одним блюдом, которым будут угощать гостей во время чемпионата мира по футболу, станет уха стерляжья. Ее уже внесли в программу гастрономического фестиваля. Правда, подавать уху собираются в формате стритфуда, то есть на улице.

– Стерлядь не может быть стритфудом. Такой способ вряд ли будет удобен туристам, – засомневался Юрий Попов. – Сложно представить человека, который станет есть суп на бегу.

По его словам, чтобы продвигать наш бренд, нужно шоу.

– Я, когда готовлю уху на «Кубок огня» в деревне Трифакино, зажигаю щепочку, она разгорается, а я тушу ее в ухе, идет пар, получается шоу, – поделился член президиума Федерации рестораторов и отельеров России.

Другим брендом, особенно в год 150-летия со дня рождения Максима Горького, может стать «Горьковский чай», рецепт которого восстановили. В него входят лимон, апельсин, грецкий орех, чай, красное вино и некоторые другие секретные ингредиенты. Можно задействовать и другие блюда, которые постоянно были на столе известного писателя.

Юрий Попов отметил, что волжская стерлядь, подновские огурчики и «Горьковский чай» могут дать Нижнему Новгороду ту гастрономическую узнаваемость, которая необходима, чтобы к нам ехали туристы. Но для этого их нужно продвигать.

Светлана Муратова

Фото автора

и со страницы facebook.com/gastromaprussia

  • 021 (1293) 21.03.2018

Свежий номер

Свежий номер

051 (1323) 20.06.2018
Все видео


Партнеры


gosu

© 2018  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru