День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Помочь влюбиться в Нижний

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/den-otkrytykh-dverej/pomoch-vlyubitsya-v-nizhnij#sigProGalleriaf55d1daf6b
joomlamodniyportal.ru

1 июля 2022 года стартовал конкурс видеоэкскурсий о Нижегородской области среди профессионалов и любителей «Лучшие гиды Нижнего Новгорода». Проект учрежден к 800-летию города. Рассказывает президент ассоциации «Нижегородская гильдия экскурсоводов и переводчиков» Екатерина Лещанова.

На высшем уровне

В прошлом году на конкурс «Лучшие гиды Нижнего Новгорода» прислали более 160 видеороликов. После конкурсного отбора участниками стали 140 человек. Компетентное жюри выбрало победителей в четырех номинациях. Расскажите, что это были за номинации, кто состоял в жюри?

– Конкурсный отбор проходил по четырем основным номинациям. «Лучший гид. Город» – номинация для экскурсоводов Нижнего Новгорода. За звание «Лучший гид. Область» боролись экскурсоводы туристических центров региона – Арзамаса, Выксы, Городца и других. Экскурсоводы городских и областных музеев были представлены в номинации «Музей». Отдельно выбирали лучшего экскурсовода для детей. Кроме того, ролики, получившее наибольшее количество просмотров и комментариев в сети, были отмечены в отдельной номинации «Любитель публики».

Жюри конкурса подобралось очень компетентное. Оценивали видеоролики профессионалы из разных регионов страны. В их числе Александр Осипов, президент Ассоциации экскурсоводов, гидов-переводчиков и турменеджеров Москвы, президент Федерации ассоциаций российских гидов; Светлана Селищева, председатель правления Содружества профессиональных гидов-переводчиков и экскурсоводов Санкт-Петербурга, а также руководители и члены региональных ассоциаций из Казани, Сочи, Крыма, Пскова, Чувашской Республики. Экспертами от Нижегородского региона выступили президент Нижегородской гильдии экскурсоводов и гидов-переводчиков Екатерина Лещанова (ваша покорная слуга) и директор Школы современного экскурсовода Александра Шарова. Яркость и уникальность подачи материалов оценивали заместитель председателя правительства Нижегородской области, министр культуры Нижегородской области Олег Беркович, глава департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев, председатель Общественной палаты Нижнего Новгорода Геннадий Рябов и директор департамента развития предпринимательства Нижнего Новгорода Александр Симагин.

Кого в первую очередь должны заинтересовать видеоролики: нижегородцев или гостей города и региона, которые мало что знают о нас?

– Для нас важно, чтобы ролики оказались интересными как для жителей региона, так и для потенциальных туристов. В результате конкурса в интернете появился увлекательный, небанальный контент о нижегородском регионе. С одной стороны, этот контент привлек внимание жителей к истории и культуре родного края. С другой – стал побуждающим мотивом выбрать Нижний Новгород для тех, кто планирует свои путешествия по России.

Удивили даже профессионалов

Какие ролики были признаны лучшими и за что в прошлом году?

– Количество и качество работ, представленных на конкурс, превзошло все наши ожидания. Первоначально предполагалось, что в каждой номинации будет один победитель. Но на заседании жюри разгорелись жаркие споры по каждой номинаций, и определиться с самым лучшим роликом не удалось ни в одной из них. Поэтому было принято решение выделить сразу несколько победителей. Особенно трудно было выбрать лучшего среди экскурсоводов Нижнего Новгорода. В итоге жюри решило присудить победу сразу пяти участникам, и перечисление их всех займет довольно-таки много времени. Ограничусь упоминанием своих личных фаворитов. Это победитель в номинации «Город» Иван Федоров с роликом «Николай Бугров – некоронованный король Нижнего Новгорода» и Алексей Андронов с роликом об Арзамасе, ставший победителем в номинации «Область».

Есть мнение, что о Нижнем Новгороде все уже давно сказано и рассказано, поэтому участники конкурса неизбежно будут повторяться. Или все-таки нет?

– Истории Нижнего Новгорода 800 лет. У нас есть что показать и чем удивить. Поле для творчества – безграничное. Даже для меня, экскурсовода с 20-летним стажем, были настоящие открытия. Повториться крайне сложно. Кроме того, жюри оценивает прежде всего участника, автора ролика а не сам ролик. У каждого экскурсовода своя изюминка, своя «фишка». Даже обзорная экскурсия по городу у каждого своя. Зритель видит город глазами экскурсовода. Личный взгляд всегда уникален и неповторим.

Новые номинации

Какие изменения претерпел конкурс в этом году? Что изменилось, а что осталось прежним?

– В целом правила конкурса остались без изменений. Но появились новые номинации. Прошлый сезон показал нам, что рассказывать о регионе готовы не только взрослые, но и дети. У нас были участники школьного возраста, которых мы наградили памятными призами. Но соревноваться наравне со взрослыми детям все же трудно. Поэтому в этом году мы выделили для них отдельную номинацию «Лучший гид. Дети до 18 лет». В номинации может принять участие любой житель Нижнего Новгорода или Нижегородской области от 6 до 18 лет включительно. Принимаются видеоролики по самым интересным местам своего города, любимым паркам и музеям. Объект показа территориально должен располагаться в пределах Нижегородской области. Кроме того, 2022 год Указом президента Российской Федерации объявлен Годом народного искусства и нематериального наследия. Нижегородская область – крупный центр народных художественных промыслов. Поэтому мы учредили специальную номинацию «Лучший гид. Народные художественные промыслы». На конкурс в данной номинации принимаются видеоролики о народных художественных промыслах Нижегородской области.

Нам важен каждый участник

Торжественное объявление итогов конкурса состоялось 17 сентября 2021 года с участием мэра Нижнего Новгорода Юрия Шалабаева. В чем, на ваш взгляд, интерес городской администрации к конкурсу?

– 800-летие Нижнего Новгорода стало отличным поводом привлечения туристов в наш регион. Мы видим это по значительно выросшему туристическому потоку. Конкурс способствует продвижению региона на российском туристическом рынке. Поэтому как городская, так и областная администрация с удовольствием откликнулись на идею его проведения. В Нижегородской области очень сильное экскурсионное сообщество. У нас много профессиональных гидов, которые любят свой город и умеют о нем рассказывать. Это очень важно. Плохая экскурсия за какие-то два часа может полностью перечеркнуть все труды по реконструкции, благоустройству городских пространств, оставив у туриста одни негативные эмоции. Поэтому взаимодействие городской власти и экскурсоводов у нас очень плотное на протяжении многих лет. Здесь все решают одну задачу – помочь гостям влюбиться в Нижний.

К конкурсу приглашены как любители, так и профессионалы. Кто для вас более ценен? Смогли любители удивить чем-то жюри в прошлом году?

– Для нас важен каждый участник. Порой удивлять членов жюри удается как профессионалам, так и любителям. Очень часто самые необычные объекты и факты выбирают именно любители. В прошлом году мы получили ролики о небольших и удаленных уголках Нижегородчины, которые не лежат на туристических тропах, но имеют свою уникальную историю и по-своему интересны. Благодаря конкурсу любители смогли сделать их достоянием общественности.

Присутствие в кадре обязательно

Каковы требования к видеороликам?

– Для участия в конкурсе необходимо представить ролик продолжительностью не более двух минут. В нем должна содержаться достоверная информация о культурном, музейном объекте или достопримечательностях, находящихся в пределах Нижегородской области. Тематика ролика должна соответствовать одной из номинаций конкурса. В начале ролика участнику необходимо представиться, назвать свою фамилию, имя, место жительства, род профессиональной деятельности, а также название достопримечательности, которой посвящен видеоролик и место ее локации. Так как конкурс – состязание экскурсоводов, присутствие участника в кадре обязательно. Ролики с красивыми видами и закадровым текстом к участию не принимаются. Ролик должен реалистично отражать происходящее на экскурсии, поэтому не допускается использование видео, сделанного с квадрокоптера и других технических средств, показывающих объект в ракурсе, недоступном участникам экскурсии при посещении объекта показа.Ролик также не должен сопровождаться закадровой музыкой, если в реальности экскурсия проходит без музыкального сопровождения. Прием конкурсных работ осуществляется до 31 августа 2022 года. Направить заявку можно, заполнив специальную форму на сайте Нижегородской гильдии экскурсоводов и гидов-переводчиков в интернете https://www.excurs52.com/best.

Чем будете награждать победителей?

– Победители конкурса получат дипломы. Но будут и ценные призы, которые пока, как и в прошлом году, держатся в секрете. Приоткрою завесу тайны лишь в номинации «Дети до 18 лет». Так как участники этой номинации школьники, то в качестве приза победителю будет проведена бесплатная экскурсия по Нижнему Новгороду для всего класса, в котором учится финалист.

Какова дальнейшая судьба роликов-победителей, где их можно посмотреть?

– Ролики участников прошлого конкурса размещены на отдельном youtube-канале «Лучшие гиды Нижнего Новгорода – 2021». Интерес к ним не угасал на протяжении всего прошедшего года, прежде всего среди пользователей из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Так что для профессиональных экскурсоводов участие в конкурсе стало отличной рекламой. Для любителей – новым опытом. Некоторые ролики энтузиастов привлекли внимание СМИ. Их авторы стали участниками теле- и радиопрограмм о нижегородском регионе. Ролики также будут размещены в сообществе конкурса в сети «ВКонтакте».

Елена Анисимова.

Фото из личного архива Екатерины Лещановой 

  • 068 (1801) 27.07.2022

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru