День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Марина Полякова: «Знаки ветра и воды»

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/den-otkrytykh-dverej/marina-polyakova-znaki-vetra-i-vody#sigProGalleriacc95903b67
joomlamodniyportal.ru

Персональная выставка художницы Марины Поляковой «Знаки ветра и воды» открылась в НГХМ / Современное искусство (пл. Минина, 2). Удивительные, ни на кого не похожие работы представила автор на суд зрителей.

Справка

Марина Алексеевна Полякова родилась в Йошкар-Оле (Республика Марий Эл) в 1967 году. Окончила Владимирский государственный педагогический институт в 1993 году. Член Союза художников России с 2000 года. Живет и работает в Нижнем Новгороде. Занимается преимущественно станковой живописью.

Планета солнца и тепла

Первое впечатление от Выставки Поляковой – ты попал не в выставочный зал, а в дивный русский терем, расписанный рукой искусного мастера. Картины яркие, сказочные, наполненные жизненной силой, энергией любви и добра. Секретарь нижегородской организации Союза художников заслуженный художник России Инесса Сафронова отметила на открытии, что «Марина Полякова – творчески активный человек. Каждые пять лет радует своими выставками, на которых можно увидеть и знакомые работы, и вновь созданные. Конечно, при желании можно научиться рисовать, но стать художником – это удел не каждого».

Оригинальная техника

Сюжеты картин Марины Поляковой – русские праздники, городские пейзажи, былинные герои, христианские притчи и просто аллегорические образы. На выставке представлено около ста работ, в основном произведения последних лет. Все выполнены в узнаваемой авторской манере. Избранное направление в живописи Марина называет эмоциональным декоративизмом. По словам Ирины Маршевой, куратора выставки, «Марина – яркий представитель современной неклассической живописи, которая отказывается от академических принципов подражания окружающей реальности и предлагает путь «от натуры к культуре». Работы автора отличаются яркой мажорной гаммой, затейливой пластикой, многозначными сюжетами. Секрет своей техники художник хранит от посторонних глаз, что отсылает нас к древним магическим практикам и сообщает интригующую загадку ее многодельным, сложным по фактуре произведениям».

Лоскутные одеяла

Картины хочется разглядывать. «Мои работы – лоскутные одеяла, – говорит художница. – Мы как бы вспоминаем, что видели в детстве: коврик у нас над кроватью, мамину ажурную салфетку. Эти бабушкины ковры и дали толчок, к тому, что я собираю у всех народов кусочки детских впечатлений. И порой мне кажется, что я не рисую, а вышиваю». Действительно, ее живопись напоминает работы народных рукодельниц. Где-то угадывается бабушкино вязание, где-то стебельчатый шов или вышивка крестом, где-то ажурное кружево или домотканый ковер, где-то глиняная керамика. Зачастую фон – подражание грубому холсту, резьбе по дереву, по кости или коже. Пластические приемы владимирской школы живописи, которые использует Марина Полякова, позволяют достичь объемности и выпуклости изображения.

Нижегородские мотивы

В первом зале собраны работы, посвященные Нижнему Новгороду. Марина заглядывает и вглубь веков, и отражает современность. Сюжеты картин посвящены образованию города, защите его от врагов. Интересна работа «Кулибин – наше всё», посвященная замечательному русскому изобретателю, «нижегородскому Архимеду» Ивану Кулибину. Другое полотно – «По Волге-матушке» – посвящено истории трех волжских городов: Нижнего Новгорода, Городца и Балахны. Написана картина чрезвычайно деликатно и с большими подробностями. Автор рассказывает историю метафорично. Полевые цветы и облака на небе – кружево, которым знамениты городецкие мастерицы. Здесь же и сами рукодельницы за работой. На реке – пароход, быстроходная «Ласточка», который курсировал по Волге в конце прошлого века. На берегу – богатые нижегородские купцы. А справа на картине – Богородск с его керамикой и снизу орнамент – красивые печные изразцы, изготовлением которых славились богородские мастера.

Заряд энергии

Марина Полякова говорит, что «выставка рассказывает о путешествиях – по Нижегородской области, по нашей стране, другим странам и по странам, где еще хочется побывать». Хотя, конечно, автор здесь явно недоговаривает. Потому что выставленные картины¸ как нам кажется, о большемо способах познания мира разными народами, о зашифрованных знаниях и духовном наследии предков, о традициях и обычаях своего родного края. Как сказал поэт, «здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться». От понятных метафор и аллегорий художница переходит к символам древних славян и других народов мира, где круг – это солнце, линия – ветер, волнистая линия – вода, птица – душа, ромб с точкой в центе – засеянное поле. Такими символами наполнена, например, картина «Древо жизни». И уже хочется почитать что-то о символике разных народов, чтобы разгадать закодированные послания автора. «А если приглядитесь к знакам и символам, которые скрыты, – говорит Ирина Маршева, – то получите большой заряд хорошей, созидательной энергии на весь год».

Елена Анисимова

Фото Алексея Манянина

  • 005 (1863) 25.01.2023

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru