День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Как ремонтируют теплоходы

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/den-otkrytykh-dverej/kak-remontiruyut-teplokhody#sigProGalleriad6dc1f26cf
joomlamodniyportal.ru

Волга, на которой стоит наш город, является одной из важнейших транспортных артерий страны. А рядом с Нижним Новгородом располагается крупнейший узел, где теплоходы зимуют и где их ремонтируют. Как это происходит? Расскажем.

С чего начался затон

Как говорят краеведы, история началась в 1858 году, когда близ поселка Сопчино образовался Сопчинский затон. В тот год 30 сентября государственный крестьянин Печерской слободы Выездновской области Нижегородской губернии и уезда Егор Деулин принял от московского купца II гильдии Ивана Колчина для охраны и стоянки на зимовку две баржи. За такое хранение Деулин получал 20 рублей серебром за каждое судно. На следующий год в затоне уже зимовали 34 парохода. А в 1860–1861 годах – 36 различных судов.

В 1879 году на Волге возникло пароходство М. П. Зарубина. В 1880 году Зарубин арендовал в районе Собчинского затона 3600 кв. сажен земли и построил постоянную слесарную мастерскую, кузницу, небольшую лесопилку и многое другое, что необходимо для проведения мелкого ремонта судов. Впоследствии эти постройки переросли в судостроительный-судоремонтный завод.

А вокруг этого производства стал образовываться поселок, поскольку работать к Зарубину приходили жители из соседних деревень. И, чтобы не возвращаться в тот же день домой, работники стали строить бараки и теплушки прямо около затона. Поселок расширялся, так как увеличивалась производственная база. Именно с этим поселком связана история таких предприятий, как судоремонтный завод «Борремфлот», АО «Память Парижской коммуны», Борская база технического обслуживания флота, где в межнавигационный период 2021–2022 годов размещено 114 теплоходов Волжского пароходства, то есть 60 процентов от общего количества.

«Волго-Доны» на стапеле

Как сообщил заместитель директора по производству завода «Борремфлот» Андрей Попов, средний ремонт, направленный на восстановление частично или полностью израсходованного ресурса механизма, корабли проходят каждые пять лет. Для этого суда осматривают, делают диагностику, или, как говорят на предприятии, дефектацию, всех механизмов. Результаты предъявляют экспертам Речного регистра, которые строго следят за выполнением всех работ, а если видят недоделки – заставляют переделывать.

В этом году на ремонте стоит 11 судов: девять теплоходов типа «Волго-Дон», бункеровщик ТН-319 и буксир-толкач ОТ-2443. Например, на теплоходах «Волго-Дон 121» и «Волго-Дон 107» меняют главные двигатели, выработавшие свой ресурс, а еще на шести судах – вспомогательные двигатели.

Еще у одного трудяги «Волго-Дона» и вовсе пришлось «выгибать» корпус. То ли от неправильной загрузки, то ли еще от каких-либо дополнительных причин он согнулся в положение «банана», то есть внутрь. Деформация составила 40 сантиметров.

– В этом случае делается проект. Судно полностью разрезается, выравнивается, а после этого его начинают зашивать, – сообщил Андрей Попов. – У этого теплохода ширина разреза составила полтора метра. Сейчас его осталось только покрасить, и будет как новое.

По его словам, есть «Волго-Доны», которые находятся на ремонте уже больше 50 лет. К примеру, «Волго-Дон 121» построен в 1970 году в Нижегородской области, на «Окской судоверфи» в городе Навашино. Там же, только годом ранее – в 1969-м, спустили на воду «Волго-Дон 107». И они после ремонта также будут эксплуатироваться, перевозить грузы.

– Объемы с каждым годом добавляются, – заметил Андрей Попов. – В этом году при ремонте корпусов объем замены металла увеличился на 23 процента, до 1453 тонн, более 130 единиц главных и вспомогательных механизмов, движительно-рулевых комплексов, судовых систем прошло через токарный участок.

Команда в помощь

Ремонтировали в этот межнавигационный период и буксир-толкач, который в прошлом, 2021-м, году открывал навигацию в регионе. По словам капитана теплохода ОТ-2443 Алексея Авдеева, тогда они из Городца пошли на северо-запад, в Санкт-Петербург, Ладожское и Онежское озера. Однако одним направлением не ограничиваются, плавают везде, в том числе по Волге и Каме до Каспийского моря. Начинают навигацию, когда на реках еще не сошел лед, а заканчивают тоже в ледовых условиях.

Кстати, специалисты называют буксир-толкач главным звеном в цепи речных перевозок, поскольку именно на них лежит функция за перемещение большегрузных составов из барж и барж-одиночек. И в этом году буксир-толкач после ремонта, который на 80–90 процентов уже выполнен, также выйдет в рейс. Часть команды уже отгуляла отпуск и теперь помогает ремонтникам: настраивает приборы, проверяет функционирование отремонтированных механизмов и так далее. Все заточено на то, чтобы потом, на воде, не столкнуться с неполадками.

– В этом году на теплоходе огромный объем ремонтных работ: выправляют неровности дна судна, заменяется радиооборудование на более современное. Сейчас заканчивают ремонт машинного отделения, – рассказал Алексей Авдеев. – После 1 апреля вся команда соберется вместе, и работы будет непочатый край.

По его словам, перед началом навигации все теплоходы пройдут процедуру освидетельствования Российским речным регистром на соответствие требованиям и нормам правил технической эксплуатации. И если судно исправно, командование выпустит приказ. Как сообщили в Волжском пароходстве, их флот, по предварительным итогам 2021 года, перевез более 16,5 млн тонн различных грузов. А это и зерно, и щебень, и лес…

Дарья Светланова

Фото пресс-службы Волжского пароходства

  • 017 (1750) 02.03.2022

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru