Горьковская железная дорога постепенно начинает функционировать в рабочем режиме в ходе поэтапного снятия ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Об этом заявил начальник ГЖД Анатолий Лесун в ходе пресс-конференции по итогам деятельности железной дороги за первое полугодие 2020 года, приуроченной к Дню железнодорожника.
Восстановление пассажиропотока
Из-за распространения коронавирусной инфекции в первом полугодии 2020 года пассажиропоток на Горьковской железной дороге значительно снизился. Чтобы избежать роста заболеваемости, ГЖД во время пандемии отменила 35 поездов дальнего следования.
Всего в январе–июне текущего года услугами Горьковской железной дороги воспользовались 13 миллионов пассажиров. При этом поезда дальнего следования перевезли 2 миллиона пассажиров, пригородные – более 11 миллионов.
В настоящее время эпидемиологическая ситуация улучшилась. Поэтому курсирование многих отмененных поездов возобновлено. На конец июля восстановлено движение 12 поездов дальнего следования. Восстановились перевозки 96 процентов всего объема пригородных поездов.
– В Нижегородской области пригородные перевозки восстановлены на 100%, изменена только составность самих поездов. Она сокращена под существующую потребность. Заказчиком пассажирских перевозок на пригородных маршрутах является правительство Нижегородской области. Заказ со стороны регионального минтранса нами выполняется в полном объеме, – резюмировал Анатолий Лесун.
Постепенно восстанавливаются перевозки поездов дальнего следования. В то же время изменяется так называемая составность поездов – на некоторых направлениях вагонов в составах стало меньше, поскольку в полном объеме пассажиропоток еще не восстановился. На разных направлениях ситуация неоднозначная. Например, пассажиропоток на скоростных поездах восстанавливается быстрее.
– Объем перевозок на скоростных поездах направления Нижний Новгород – Москва выходит на уровень 2019 года, – сообщил Анатолий Лесун.
Как известно, в апреле 2020 года ОАО «РЖД» сократило курсирование «Стрижей», «Ласточек» и «Сапсанов» на маршруте Нижний Новгород – Москва.
– С 3 августа планируется запустить еще одну пару «Ласточек», и на направлении Нижний Новгород – Москва скоростное движение будет восстановлено на уровне аналогичного периода прошлого года, – отметил начальник ГЖД.
Южные поезда пустят в обход
Хорошая новость: поезд Санкт-Петербург – Самара будет теперь останавливаться на станции Петряевка. Изменения в маршруте начнут действовать с 21 августа. Поезд проследует на станцию Петряевка без заезда на нижегородский железнодорожный вокзал. Благодаря тому что поезд в ближайшее время выйдет на скоростной путь, сократится время его пребывания в дороге.
Подобное изменение маршрута – разовое решение. Тем не менее ГЖД рассматривает возможность создания транспортно-пересадочного узла в районе аэропорта и станции Петряевка.
– В перспективе в районе аэропорта «Стригино» будет сложен транспортно-пересадочный узел. Мы приступили к проектированию двух платформ в районе 9-го километра – это поворот в сторону аэропорта. В перспективе все южные поезда, которые идут на Москву, будут проходить через станцию Петряевка, не заходя в Нижний Новгород, выходя на скоростную дорогу, где скорость на отдельных участках достигает 180 км/ч. Это значительно уменьшает время в пути, – сообщил Анатолий Лесун.
В настоящее время без заезда на железнодорожный вокзал через станцию Петряевка следуют несколько поездов южного направления. Через некоторое время их количество значительно возрастет.
В ближайшее время возможно появление городской электрички Нижний Новгород – аэропорт. Пуск такой электрички планировался несколько лет назад в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, однако по разным причинам тогда проект не состоялся. По словам Анатолия Лесуна, реализация проекта зависит от пассажиропотока и технической готовности.
Инвестиции и новые маршруты электричек
Горьковская железная дорога развивается. Так, например, в этом году более 6 миллиардов рублей направлено на обновление подвижного состава. Приобретено 32 единицы тягового состава на общую сумму 5,4 миллиарда рублей. Миллиард рублей направлен на работы по модернизации.
– Реализация инвестиционной программы в части поставки нового подвижного состава дает возможность получить максимальный суммарный эффект как по снижению расхода дизельного топлива, так и по улучшению показателей работы и созданию комфортных условий для локомотивных бригад. Применение современной техники значительно снижает показатели вредных выбросов и улучшает экологическую ситуацию, – подчеркнул Анатолий Лесун.
Объем инвестиций в развитие Горьковской железной дороги в 2020 году составит 20,6 млрд рублей. 5,5 млрд из них пойдут на модернизацию путей.
В настоящее время ГЖД ведет переговоры с правительством региона по поводу нового маршрута электричек между Кстовом и Нижним Новгородом.
– Этот проект пока находится в разработке. Но в моем понимании, мы должны сегодня освобождать трассы и заботиться об экологии. В этом направлении мы будем активно работать совместно с городом и областью, – подчеркнул Анатолий Лесун.
В рамках задуманного планируется построить новые железнодорожные пути от станции Зелецино, расположенной близ одноименной деревни, к станции Мыза, находящейся в Советском районе Нижнего Новгорода.
Справка
Горьковская железная дорога (ГЖД) – один из 16 территориальных филиалов ОАО «Российские железные дороги», занимающийся эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры на территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской, Рязанской областей и республик Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан и Марий Эл.
Общая протяженность главных железнодорожных путей – 7987 км. Наиболее популярные поезда – «Вятка» (Киров – Москва), Нижний Новгород – Адлер, «Чувашия» (Чебоксары – Москва), «Ласточка» и «Стриж» (Нижний Новгород – Москва). С 2009 года должность начальника ГЖД занимает Анатолий Лесун.
Подготовил Вячеслав Соколов
Фото из интернета