День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Куда идут бюджетные миллиарды

На прошлой неделе было объявлено о начале ремонта по программе «Безопасные и качественные дороги». Что планируется сделать? Как можно «заказать» ремонт? И почему асфальт порой сходит вместе со снегом? Об этом рассказали специалисты на общественных слушаниях, где нижегородцы задавали острые и не всегда удобные вопросы.

Программа улучшения

Уже второй год в Нижегородской области действует программа «Безопасные и качественные дороги». В 2017 году на нее было выделено более 2 млрд рублей, в 2018 году – 1,8 млрд рублей. При этом 800 млн рублей из федерального бюджета, 975,5 млн – из регионального, а 30,6 млн рублей из бюджета Нижнего Новгорода. Всего программа рассчитана до 2025 года. На ее финансирование из бюджетов разных уровней планируется потратить больше 26 млрд рублей.

В настоящее время уже заключены контракты с победителями электронных аукционов. В 2018 году в регионе планируется отремонтировать 127 км региональных и местных автодорог, в том числе 37,91 км – в Нижнем Новгороде и 89,246 км – в Нижегородской области.

В Нижнем Новгороде отремонтируют 32 участка на улицах Бусыгина, Переходникова, Плотникова, Ярошенко, Бринского, Ванеева, Березовской и других. Наибольший объем работ запланирован в Сормовском районе. Там будет отремонтировано 13 улиц, среди которых такие крупные транспортные артерии, как улицы Коминтерна (от ул. 50 лет Победы до ул. Свободы, а также от кольцевой развязки ул. Коминтерна – Бурнаковская до пересечения ул. 50 лет Победы – Коминтерна), Кима (от ул. Хальзовской до ул. Ясной), Землячки, Культуры (от ул. Коминтерна до ул. Федосеенко, включая тротуар вдоль трамвайной линии), Федосеенко, Караблестроителей, Хальзовская, Ужгородская и Ясная.

Также в план ремонта в рамках федерального приоритетного проекта вошли улицы Автозаводского, Ленинского, Московского, Советского, Канавинского, Нижегородского и Приокского районов Нижнего Новгорода. На 48 объектах города проведут мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, то есть поставят светофоры и дорожные знаки, нанесут разметку, сделают металлические пешеходные ограждения.

Список пополнится

Как отметили в региональном минтрансе, в результате проведенных аукционов сложилась экономия на сумму 132,3 млн рублей. Из них 18,3 млн по дорогам Нижнего Новгорода и 114 млн рублей – по областным. На эти суммы в программу будут включены дополнительные объекты. Их уже предлагают нижегородцы.

Где еще нужен ремонт, можно рассказать в группе проекта «Безопасные и качественные дороги. Н. Новгород» (vk.com/ bkdnnovgorod). Предложения проанализируют, и объекты, по которым будет больше всего обращений, попадут в план. Предполагается, что список дополнительных объектов будет сформирован к маю 2018 года, а затем объявят торги.

При выборе к ремонтируемым участкам предъявляются строгие требования. Учитывается интенсивность движения и наличие очагов концентрации ДТП. В 2018 году из 70 очагов аварийности по области планируется устранить 33.

По словам специалистов, обращения, которые писали в 2018 году нижегородцы, и до этого учитывали. Таким образом в перечень ремонтов были включены участки на улицах Березовской, Ванеева и других.

Сейчас подрядчики уже приступили к выполнению работ. Так, по данным департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода, уже выравнивают дорогу на улице Баумана. Кроме того, там меняют бортовой камень. Рабочие планируют завершить ремонт до конца мая.

 – На улице Баумана зафиксированы колейность, ямочность, износ верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, отсутствие и разрушение бортового камня. В этом году здесь запланирован ремонт покрытия от улицы Композиторской до переулка Вайгач, переулка Вайгач от улицы Баумана до дома № 10 по улице Голубева, – сообщили в городской администрации.

О лужах, ямах и подрядчиках

По мнению представителей регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ), дороги в регионе делаются не всегда качественно, а часто с нарушением нормативных требований.

– Мы занимаем 64-е место по нормативному состоянию дорожного покрытия, – заметил координатор проекта ОНФ в регионе «Карта убитых дорог» Андрей Нестеренко.

По его словам, 2017 год был дождливый, поэтому подрядчики укладывали асфальт прямо в лужи.

Хотелось бы, чтобы дороги простояли не как говорится в конкурсной документации, там гарантия 5 лет, но и больше. Для этого надо, чтобы дороги были выполнены с соблюдением нормативов производства, – сказал активист ОНФ на общественных слушаниях по программе «Безопасные и качественные дороги».

Как считает министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов, если бы дороги были сделаны некачественно, то их бы не оплатили. Однако признает, что подрядчики могут нарушать технологию.

– Для этого и существует гарантийный срок. Он нужен, чтобы выявить дефекты. А что они будут, не сомневаюсь, – говорит министр.

Как специалисты отметили на встрече, компаний, которые хорошо могут работать, не так много. Это связано с тем, что многие из них развалились, когда несколько лет назад снизилось финансирование ремонта дорог. Именно поэтому в конкурсах сейчас участвуют практически одни и те же фирмы.

– Чтобы качество работы было лучше, мы должны поддерживать местного производителя, который работает в регионе и готов нести ответственность, – считает министр. – Я помню годы, когда организация разваливалась через год после того, как выполнила работы, гарантийный ремонт приходилось делать за бюджетные средства. Это неправильно. Поэтому нужно создавать условия для местных работников.

Влияет на качество дорог коммунальная инфраструктура, часто она старая и нуждается в замене. Отсюда провалы на трассах. Не везде имеется ливневая канализация, а где она есть, почти полностью забита илом, поэтому на дорогах стоит вода.

По словам регионального министра, ремонт ливневок не может финансироваться по программе ремонта дорог. Для этого нужна специальная программа.

– Под программу ремонта дороги многие хотят решить все свои проблемы, в том числе владельцы коммуникаций. Еще в 14-м году на госсовете президент отмечал, чтобы этого не было. По этому поводу есть поручение, – заметил региональный министр.

Подготовила Дарья Светланова

Фото Алексея Манянина

  • 034 (1306) 25.04.2018

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru