День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Городские красоты против кризиса

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/component/k2/gorodskie-krasoty-protiv-krizisa#sigProGalleria9e56faf961
joomlamodniyportal.ru

С конца января в нашем городе реализуется фотопроект «Я вижу Нижний Новгород», в котором свой взгляд на город представили нижегородские школьники. Почти три месяца фотографии ребят показывают на экранах умных остановок и дисплеях в маршрутных такси. Мы поговорили с организаторами проекта и его партнерами о первых итогах и значении фотопроекта для города и нижегородцев и в рамках будущего 800-летия, и в нынешней непростой ситуации с пандемией.

К юбилею Нижнего

Фотовыставка «Я вижу Нижний Новгород» – часть городского проекта «Я открываю Нижний Новгород», приуроченного к 800-летию города и поддержанного «Командой 800», Фондом президентских грантов и администрацией города. Срок ее проведения – январь–декабрь 2020 года. Участие в фотовыставке могут принять учащиеся 1–11-х классов всех школ города.

Первыми участниками фотопроекта стали школьники Нижегородского района, их работы появлялись на мониторах остановок и маршрутных такси в феврале. Дальше в проект вступили ребята из Канавинского и Автозаводского районов, а затем по графику в нем примут участие ученики школ всех остальных районов.

Кроме официальной группы проекта в социальной сети «ВКонтакте» их фотоработы будут продемонстрированы на умных остановках, экранах в общественном транспорте, электронных билбордах.

Интерес к проекту – огромный

Изначально организатор выставки – региональный благотворительный фонд «Земля нижегородская» – предполагал участие в проекте более тысячи школьников и презентацию около 2,5 тысячи работ. Но проект оказался гораздо более популярным.

– Я горжусь тем, что проект оказался очень востребованным, что фотоработы школьников украшают и будут украшать город, что пассажиры и прохожие любуются городскими видами на улицах и в транспорте, – рассказал руководитель проекта, председатель правления фонда «Земля нижегородская», почетный гражданин Нижнего Новгорода Александр Сериков. – Мы планировали, что школы Нижегородского района пришлют на проект 300–320 фотографий, а получили 600. Следующие районы – Канавинский и Автозаводский – прислали еще больше, в общей сложности около двух тысяч работ! С моей точки зрения, в этот проект вовлечено большое количество нижегородцев. Люди на улицах и в автобусах видят, что кто-то участвует в проекте, готовит фотографии, и они испытывают чувство гордости за наш город, а кто-то решает поучаствовать в фотовыставке.

Знать историю – значит любить свой город

По словам Александра Алексеевича, главной идеей всего проекта «Я открываю Нижний Новгород» и фотопроекта «Я вижу Нижний Новгород» стала мысль о том, что изучение истории города может быть важной частью подготовки к его 800-летию.

– Эта идея нашла поддержку и школьников, и у их родителей, и, конечно, у педагогов, – продолжил руководитель проекта. – Конечно, история – это один из предметов школьной программы, но мы говорим сейчас об углубленном изучении городской истории, о рождении интереса к месту, где родился, где живешь. В этом году мы со школьными учителями истории подготовили и издали рабочую тетрадь участника проекта «Я открываю Нижний Новгород», которая поможет ребятам лучше знать историю города. Сейчас работаем над электронной версией тетради. Кстати, на ее базе учителя истории подготовили электронную викторину. Все эти инструменты мы будем предлагать школам, когда закончится история с самоизоляцией.

Ценное взаимодействие

По мнению Александра Серикова, одним из достижений этого фотопроекта стало то, что удалось наладить совместную работу с руководством школ, учениками, их родителями, педагогами и жителями города, которые стали зрителями роликов с фотографиями Нижнего Новгорода. Не менее сложно, а потому и ценно взаимодействие с партнерами проекта, без которых его реализация не удалась бы. Свои медиаресурсы для демонстрации фотовыставки предоставили рекламное агентство «МОСТ» и ПАО «Ростелеком». Именно благодаря тому, что руководство компаний пошло навстречу организаторам проекта, сейчас нижегородцы могут видеть пейзажи города на экранах умных остановок и дисплеях в маршрутных автобусах.

– Почти за три месяца демонстраций нам удалось показать много интересных уголков города – таких фотографий было много, и сцен из городской жизни – с этой темой ребятам оказалось работать сложнее, – рассказал Александр Алексеевич. – Многие отдали предпочтение околокремлевским пейзажам, но есть и те, кто фотографировал свой микрорайон, свою школу, достопримечательности, которые есть рядом с его домом. Эти фотографии особенно ценны. Мы получали и продолжаем получать прекрасные фотоработы от участников, а значит, проект продолжается, он живет, он интересен и востребован.

«Творчество молодежи – это всегда интересно»

Своим мнением о проекте «Я вижу Нижний Новгород» с нами поделился один из партнеров проекта, генеральный директор рекламного агентства «МОСТ» Артур Амбарцумян.

– Артур Эдуардович, чем вас привлек фотопроект «Я вижу Нижний Новгород»?

– Нас в этом проекте в первую очередь вдохновило то, что участники – молодые ребята, школьники. Именно их глазами мы можем посмотреть на наш город, восхититься, удивиться, открыть для себя давно знакомые места заново, а какие-то уголки увидеть впервые. Творчество молодежи всегда интересно, потому что это особый, свежий взгляд на привычные вещи и пространства.

Второе – это масштабы проекта. До конца года в нем примут участие все районы города, на медиаресурсах города будут показаны тысячи фоторабот. Организаторы смогли объединить столько участников, столько разнообразных фоторабот и представить их нижегородцам. И здорово сознавать, что мы стали партнерами этого проекта.

Нам нравятся такие социальные проекты. Мы работаем над тем, чтобы наши пользователи получали качественный интересный контент. А фотопроект «Я вижу Нижний Новгород», безусловно, интересен зрителям.

Ведется ли статистика просмотров? Сколько нижегородцев, по-вашему, могли увидеть фотографии школьников на дисплеях маршрутных такси?

– Собственную статистику мы не ведем, доверяя данным перевозчиков. По их информации, пассажиропоток составлял в феврале–марте 150–200 тыс. человек ежедневно.

Добавлю, что трансляции видеороликов в микроавтобусах идут каждые 10–15 минут. Такой интервал выбран потому, что среднее время поездки в маршрутке составляет 15 минут. Таким образом, каждый пассажир успевает увидеть ролик фотопроекта «Я вижу Нижний Новгород».

– Оцените, пожалуйста, качество фоторабот участников проекта «Я вижу Нижний Новгород».

– Все фотоработы, которые я видел, очень достойные. Нашей задачей как партнеров проекта в первую очередь было привлечение нижегородцев к участию в нем. Я получал от многих своих знакомых хорошие отклики о фотовыставке. Взрослые, узнав о проекте в маршрутке или на остановке, рассказывали о нем своим детям и вместе делали, а потом отправляли фотографии организаторам конкурса. Так что проект оказался интересным и востребованным.

И даже те, кто принимает в нем участие не как автор, а как зритель, я думаю, получают удовольствие от этих фоторабот. Я, например, живу в Нижнем Новгороде больше 20 лет, но до сих пор открываю для себя в нашем городе новые уголки. Обычно я передвигаюсь по городу на машине, а вот когда удается совершить пешую прогулку, то такие новые места обязательно находятся. Так, прошлым летом мы с семьей пешком прогулялись по Черниговской улице, прошли мимо элеватора, дошли до здания старого Ромодановского вокзала. Удивительное место! Радует, что процессы восстановления этой территории уже запущены, и скоро, я надеюсь, там будет очень приятно гулять.

Наш город очень красив. Мы любим наши набережные, с которых открываются фирменные виды на Стрелку и заволжские дали, старинные купеческие улочки, наши прекрасные закаты…

Я думаю, что фотопроект такого масштаба, участники которого постарались отразить всю красоту нашего города, это как раз то мероприятие, которое необходимо было реализовать к 800-летию Нижнего Новгорода. И мы очень рады, что стали его информационными партнерами.

 

Самый теплый проект к юбилею

О том, чем этот социальный проект заинтересовал еще одного партнера акции – ПАО «Ростелеком», мы поговорили с директором департамента внешних коммуникаций макрорегиона Волга ПАО «Ростелеком» Дмитрием Сыровым.

– Дмитрий Анатольевич, были ли среди фоторабот такие, которые заставили вас по-другому взглянуть на наш город, может быть, открыли его новые уголки?

– В этом проекте я как представитель компании «Ростелеком» не только партнер, но и зритель. Всегда, когда есть возможность, останавливаюсь и смотрю ролики с фото на остановке возле нашего главного офиса на пл. М. Горького. Но я их оцениваю скорее не по качеству, а с точки зрения любви к городу. Показал ли автор через свою работу отношение к месту, где живет? Что это за отношение? Надо сказать, что этот мой внутренний ценз все фотоработы проходят. Они замечательные.

Я коренной нижегородец и, как мне кажется, довольно неплохо знаю наш город. Каждая из работ, которая вошла в фотопроект, находит внутри меня отклик, многие пробуждают узнавание, а некоторые погружают в теплые воспоминания детства. Например, вот панорамное фото Рождественской, сделанное с набережной Федоровского, и сразу картина в памяти: в детстве я по Почтовому съезду поднимаюсь с Маяковки вверх, к домику Каширина. Там, неподалеку, на Урицкого, располагалась областная шахматная школа, в турнирах которой мы, школьники, участвовали. Несколько десятилетий назад там еще было много частного сектора, не было наземных коммуникаций и это место дышало прошлым, там жила атмосфера времен детства Максима Горького. А сейчас от этого образа воспоминаний рождаются очень теплые, правильные чувства, которые, наверное, найдутся у каждого человека, неравнодушного к своему городу. И благодаря этому фото и фотопроекту в целом я вновь их ощутил.

Из-за ситуации с коронавирусом количество людей на улицах города и в общественном транспорте значительно сократилось, а значит, фотоработы увидит меньше нижегородцев, чем предполагалось. Есть ли планы продолжить проект в следующем году?

– Дальнейшее развитие ситуации это покажет. Но я уверен, что сейчас, во время пандемии, когда все новости только о коронавирусе, а мысли многих людей лишь о кризисе и непростом будущем, этот фотопроект как никогда нужен нижегородцам. Неповторимые пейзажи нашего города поднимают настроение тем, кто передвигается на общественном транспорте или просто идет по улице, и помогают поверить в скорое возвращение к нормальному ритму жизни. Такая поддержка сейчас очень нужна нам всем.

– Насколько фотопроект «Я вижу Нижний Новгород» – значимое событие в жизни города? Чем оно выделяется среди других мероприятий к 800-летию Нижнего Новгорода?

– Это естественно для любого человека – ощущать связь с местом, где живешь. Фотопроект эту связь укрепляет. И в этом его огромное значение.

Наша молодежь, которая буквально завалила организаторов своими фотоработами, эту связь очень хорошо чувствует. Я считаю, что любовь должна быть деятельной. Не просто на словах, а в делах. Этот фотопроект как раз является доказательством любви юных нижегородцев к родному городу. А раз у нас такое новое поколение, значит, у города есть будущее!

Уверен, что к 800-летию города будет реализовано еще немало проектов. Среди них наверняка будут и более эффектные, и более масштабные, и более технологичные. Но более теплый проект, чем «Я вижу Нижний Новгород», представить себе сложно.

Подготовила Елена Крюкова

Фото Кирилла Сокова и участников проекта

  • 031 (1541) 22.04.2020

© 2021  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru