В Нижнем Новгороде, как и в десятках других крупных городов России, уже третий год реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О его итогах и дальнейшей реализации мы рассказала и. о. заместителя главы администрации города по транспорту и автомобильным дорогам, директора департамента транспорта Елену Лекомцеву.
– Елена Александровна, какие объемы ремонта подразумевает проект?
– В прошлом году в рамках проекта в Нижнем Новгороде были отремонтированы 34 участка дорог общей протяженностью 39,6 километра.
В этом году объемы ремонта немного больше. Отремонтированы 36 участков дорог, из них три – за счет образовавшейся экономии средств в результате проведения первых электронных торгов. Общая протяженность дорог составила 52 км. Работы в Нижнем Новгороде в этом году полностью завершены. К сожалению, были объекты, где произошли срывы сроков, так как помешали погодные условия. Подрядным организациям начислены пени за просрочку.
– Кто и как контролирует ход и качество работ по нацпроекту?
– Качество дорожных ремонтных работ находилось на постоянном контроле специалистов «Центра лабораторных испытаний». С помощью керноотборника они ежедневно делали несколько вырубок на разных объектах. По правилам отбор проб производится с расчетом три вырубки на семь тысяч квадратных метров. Взятые пробы подвергались нескольким этапам испытания. Например, образцы взвешивались в сухом состоянии, мокром – после отстоя в воде и после вакуума. Разница показателей заносилась в журнал, после этого по формуле рассчитывалось водонасыщение. Например, для щебеночно-мастичной смеси водонасыщение образца должно составлять не более трех процентов. Кроме того, лабораторные образцы проверялись на прессах при температурах 0, 20 и 50 градусов.
Помимо специальных контролирующих органов контроль за ходом работ по национальному проекту осуществляли также депутаты Думы Нижнего Новгорода, сотрудники прокуратуры, специалисты ГКУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» и Федерального дорожного агентства. Например, в 2019 году парламентарии принимали участие в инспекционных выездах на объекты. В состав инспекции также входили общественные контролеры партии «Единая Россия». Напомню, фракция партии в городской Думе поручила своим депутатам курировать объекты строительства и ремонта в рамках нацпроектов, в том числе проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году по итогам партийного контроля Нижний получил удовлетворительную оценку.
– Как формируются планы ремонта дорог по нацпроекту? Готов ли план работ по «дорожному» нацпроекту на 2020 год?
– Планы ремонта дорог формируются с учетом предписания ГИБДД, рекомендаций Общероссийского народного фронта и, конечно с учетом мнения граждан. К настоящему времени по поручению мэра Владимира Панова ГУММиД совместно с администрацией города и городским департаментом дорожного хозяйства сформировал план работ на 2020 год, который предусматривает ремонт 24 объектов общей протяженностью около тридцати километров. До конца этого года уже будут разыграны контракты с подрядными организациями.
– Когда, по вашему мнению, в Нижнем Новгороде удастся достичь целевых показателей исполнения «дорожного» национального проекта?
– Ряд основных показателей по нацпроекту уже достигнут. По итогам ремонтной кампании 2019 года доля протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, в Нижнем Новгороде составила 70,68%. Еще один целевой показатель – снижение числа мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Стоит подчеркнуть, что БКАД – это не только укладка асфальта, это целый комплекс дорожных работ, например нанесение разметки, установка дорожных знаков.
Жители также отмечают, что они не только замечают масштабный ремонт, но и видят результаты. Например, если посмотреть, какой была еще в мае Электровозная улица – на ней не было живого места. Сейчас там не только ровный асфальт уложен, но и появился тротуар. Как уже было отмечено, зачастую в ремонтный перечень включаются участки, которые предлагают жители. Например, в Советском районе вдоль улицы Бринского никогда не было тротуара. В этом году этот участок был включен в нацпроект, и теперь горожане могут безопасно и комфортно там передвигаться.
– Как контролируется уборка снега и проведение ямочного ремонта?
– Для проверки выполненных работ по содержанию улично-дорожной сети совместно с администрациями районов Нижнего Новгорода проводятся комиссионные объезды. При обнаружении некачественно выполненных работ составляются акты и снимаются денежные средства с месячного норматива оплаты. С начала 2019 года штрафные санкции за некачественно выполненные работы составили 76 миллионов рублей.
– Насколько сильно в 2019 году обновился парк городского общественного транспорта Нижнего Новгорода?
– Принятая в 2019 году муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода» позволила городу приобрести в лизинг 56 низкопольных автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе. В ближайшее время планируется приобретение еще 144 автобусов.
В апреле 2019 года было заключено концессионное соглашение о модернизации (капитально-восстановительном ремонте) вагонов метрополитена. Финансирование этих расходов осуществляется ежемесячно из городского и областного бюджетов. В настоящее время отремонтированы все 26 вагонов, шестнадцать из них уже вышли на линию.
Для того чтобы общественный транспорт нормально функционировал, необходимо проводить целый комплекс сопутствующих работ. Например, в 2019 году проведено обслуживание вентиляционных камер на Сормовско-Мещерской линии метрополитена от станции «Московская» до «Стрелки». За девять месяцев 2019 года произведена установка и замена 1,1 тысячи дорожных знаков, ремонт двух светофорных объектов, нанесено 59,5 тысячи кв. метров дорожной разметки, смонтировано 1482 погонных метра ограждений безопасности.
Кристина Плотникова
Фото Алексея Манянина