День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Парковки за плату

Сеть платных парковок заработает в тестовом режиме в Нижнем Новгороде до конца 2020 года. На 16 улицах города они появятся уже в ноябре. Где их планируется запустить и каковы будут условия? Об этом рассказали на круглом онлайн-столе, организованном нижегородским отделением ОНФ (Общероссийский народный фронт), представители администрации Нижнего Новгорода и оператора проекта.

Где планируются

По словам директора нижегородского отделения компании «МегаФон» Максима Бартыкова, в рамках концессионного соглашения, заключенного в январе этого года с мэрией, в Нижнем Новгороде планируется создать до 7400 платных парковочных мест по 119 адресам и Центр управления парковками. Располагаться они будут в основном в центральной части Нижнего Новгорода. Это улицы Алексеевская, Грузинская, Ульянова, Пискунова, Академика Блохиной, Большая Печерская, Белинского, Короленко, Новая, Добролюбова, Минина, Костина, Кулибина, Маслякова, Горького и другие. Вошли в перечень Нижневолжская и Верхневолжская набережные, Зеленский, Георгиевский и Окский съезды, площади Маркина и Горького.

В Приокском районе платная парковка на 120 машино-мест появится на Медицинской улице, от проспекта Гагарина до Кладбищенского проезда. В Советском районе – по улице Бекетова. 19 мест под платные парковки запланированы в заречной части города. Большинство из них – около Московского вокзала. Однако крупная парковка более чем на 600 машино-мест появится на улице Стрелка, на 134 местана Совнаркомовской улице, на 167 – на Советской улице и на 133 – на Заречном бульваре. Полный список адресов опубликован на сайте администрации Нижнего Новгорода https://admgor.nnov.ru/upload/getODA/document22122.html.

Но не на всех 119 адресах платные парковки введут сразу. Тестовый режим стартует в ноябре на 16 из них. Как сообщил Максим Бартыков, первыми станут площадь Маркина, улицы Алексеевская, Белинского, Большая Печерская, Большая Покровская, Горького, Верхневолжская набережная, Георгиевский съезд и площадь Горького. Определить платные парковки можно будет, по словам начальника отдела организации и безопасности дорожного движения Виктора Дельфинова, по знакам и дорожной разметке.

Рассказал директор нижегородского отделения компании «МегаФон», что разработано несколько видов оплаты парковочного места: оплата квитанцией, посредством СМС, через паркомат, мобильное приложение «Парковки в Нижнем Новгороде» или web-портал parkovki-nn.ru. Стоимость часа составит 60 рублей.

– Проект масштабный и требует тщательной проработки, поэтому он разбит на два этапа, – рассказал Максим Бартыков. – Так, во время подготовительных работ парковки заработают в тестовом режиме без взимания платы с автомобилистов. Мы находимся в плотном контакте со всеми вовлеченными сторонами – администрацией, профильными ведомствами и Центром обеспечения безопасности дорожного движения, чтобы помочь нижегородцам комфортно пройти через эти изменения.

Льготники по закону

Интересовал участников круглого стола вопрос, сможет ли оператор установить шлагбаумы во дворах рядом с платными парковками. Многие, чтобы не платить, станут искать место именно там. И вряд ли нашествие чужих автомобилей обрадует жителей многоэтажек исторической части города.

Максим Бартыков сообщил, что установка шлагбаумов соглашением не предусмотрена. Между тем, как резонно заметил председатель ТСЖ (товарищества собственников жилья) «454» Михаил Швыганов, ставить шлагбаумы многоквартирные дома могут только на своей земле, а не всем она отмежевана.

Задавали участникам соглашения вопрос о том, как будут парковаться инвалиды, многодетные семьи, местные жители, а также те, кто приезжает в центр города на работу. Как отметил Виктор Дельфинов, бесплатная парковка по законодательству предусмотрена только для машин экстренных служб – скорой, МЧС и полиции, а также для инвалидов. Другие льготники заплатят меньший тариф. Какой? Это станет известно, когда документы разработают.

Был вопрос, зачем и по какому принципу размещают парковки? По словам директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Герасименко, создание единого парковочного пространства позволит увеличить пропускную способность дорог – в центре города они узкие, и бывает, что из-за припаркованных автомобилей не может проехать по городскому кольцу трамвай, а скорая помощь – завернуть с улицы во двор. Кроме того, это снизит нагрузку на уличную сеть из-за сокращения потоков личного транспорта и в итоге позволит улучшить экологическую обстановку в городе.

– Уже сейчас дорожники ведут подготовительные работы: наносят разметку, устанавливают специальные знаки, паркоматы и дорожные камеры. Пока не будет принят весь комплекс работ в полном объеме, мы не дадим отмашку концессионеру на запуск пилота и его эксплуатацию, – подчеркнул Александр Герасименко.

По его словам, доход от платных парковок планируется направлять на благоустройство, содержание дорожной сети и дворовых территорий.

Обсуждения продолжатся

Большинство участников круглого стола говорили о том, что платные парковки давно назрели. Так, по словам председателя постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству Думы Нижнего Новгорода Станислава Прокоповича, новые автобусы приобрели еще в 2018 году, поэтому и время внедрения платных парковок давно наступило.

По мнению Юрия Рябикова, директора компании «СитиКард», оператора бесконтактной оплаты проезда, нужно двигаться в сторону развития общественного транспорта и создавать искусственные помехи личному транспорту в историческом центре.

– Конечно, нужно думать о жителях, но и откладывать проект нельзя, – отметил он.

Как заметил руководитель нижегородского отделения ОНФ Алексей Алехин, мера по введению платных парковок необходима и понятна: необходимо разгружать город от наплыва транспорта. Однако решение пока недостаточно проработано.

– Оно вызывает большое количество вопросов, поэтому предлагаем мэрии Нижнего Новгорода доработать все необходимые регламенты до введения платных парковок. Хочется отметить, что по ФЗ-443 полная информация по парковкам должна быть не позднее чем за 30 дней до введения оплаты, – заявил Алексей Алехин. – Когда принимаются подобные решения, которые затрагивают интересы тысяч горожан, власть должна четко продумывать систему мероприятий по улучшению жизни и транспортной обеспеченности людей.

По его словам, чтобы проработать каждый из оставшихся вопросов, участники круглого стола договорились проводить подобные встречи регулярно, привлекая к обсуждению все заинтересованные стороны.

В настоящий момент нижегородский ОНФ проводит опрос мнения нижегородцев относительно реализации проекта платных парковок в Нижнем Новгороде на официальной странице ОНФ в социальной сети «ВКонтакте», а также по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScTsy4I58bVlvgVbJITdg-CCj9fQ0Zo8XPxLFKXEsPMoo7Qyg/viewform?edit2=2_ABaOnucayxzptiVX1kJW4DDQkNNMQDlDWBIjKOAlfYRMivWvZlj71YIFWJA.

Дарья Светланова и Ольга Маркичева

Фото из архива редакции

  • 086 (1596) 21.10.2020

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru