День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Развитие необходимо

Нижний Новгород – красивый город, но местами ему не хватает лоска и комфорта для жителей. Но он меняется, развивается, и власти приходят к пониманию, что нужно не только благоустраивать город, но и менять отношение к нему: бороться с объявлениями на столбах и остановках, больше думать о пешеходах, делать наш город привлекательным во всех отношениях. Для этого, по словам главы города Владимира Панова, в ближайшие месяцы в Нижнем Новгороде будет разрабатываться программа устойчивого развития улиц и набережных.

Обозначаем проблемы

Проблемных вопросов, которые хоть и не являются глобальными, но мешают жителям и гостям Нижнего Новгорода, достаточно.

– Каждый нижегородец во время прогулок по городу сталкивается с неочевидными проблемами, – заявил Владимир Панов на брифинге. – Например, дорожные знаки, установленные посреди пешеходных зон. Внешний вид контейнерных площадок оставляет желать лучшего, поэтому в этом году появятся новые. И таких болевых точек немало.

Серьезная проблема – увешанные объявлениями столбы, остановки и прочие поверхности.

– Чтобы в городе не было незаконных объявлений, нужно снимать их четыре раза в день: с такой скоростью они появляются, – сообщил мэр Нижнего. – Мы ведем работу в этом направлении. Кроме того, обратились в правоохранительные органы, чтобы они нас поддержали в борьбе с расклейщиками, которые наносят ущерб и эстетике города, и имуществу.

Нижегородским властям приходится бороться и с незаконной рекламой. Силами специального подразделения только за последние три месяца демонтировали 1435 объектов незаконной рекламы, хотя в прошлом году удалось демонтировать 600 конструкций.

Отдельно глава города обратил внимание на плохое состояние и разнородность ограждений, а также на «остаточное» состояние урн и лавочек. Кроме того что урны изношены, они в большинстве своем еще и открыты – весь мусор на виду.

– Простейшее решение, когда сверху размещается ограничительное кольцо. Это выглядит эстетично и опрятно, – считает глава города.

Кроме того, в городе планируется возродить подразделение, которое будет отвечать за озеленение и содержание зеленых насаждений. При этом власти намерены избавить Нижний от автомобильных покрышек, которые массово используют для «украшения» улиц.

Перенимаем опыт столицы

Возникает вопрос: как можно комплексно, системно сделать комфортным наш город?

– В первую очередь нужно решить конфликт между транспортом и пешеходами, – считает Владимир Панов. – Приоритет мы должны отдавать пешеходам. Сейчас у нас, к сожалению, все с точностью до наоборот. При этом должна быть эстетика пешеходной зоны, а у нас сейчас либо асфальт, либо простейшая брусчатка, уже потерявшая свой вид. Но для изменений нужна крепкая нормативная база.

Документы, которые планирует разработать администрация, – это стандарты и типовые решения по комплексному благоустройству улиц города.

Как пояснил заместитель директора департамента градостроительного развития и архитектуры Александр Корнилов, разработка документации будет идти до конца 2019 года, причем за основу будет взят опыт Москвы.

– В Москве была проведена большая работа по стандартизации и создан альбом типовых решений. Из этих кирпичиков начали составлять программы по реновации существующих пространств, – пояснил Александр Корнилов. – Мы предлагаем пойти по тому же пути, но учитывать специфику города, ведь у нас есть «речные» улицы, улицы на склонах.

По словам Александра Корнилова, все улицы города будут классифицированы в зависимости от длины, ширины, интенсивности потока пешеходов и транспорта. Для каждого вида улиц будут разработаны типовые решения.

Сразу после разработки стандартов и типовых решений будут составлены программы:

– устойчивого развития уличной сети города;

– комплексного благоустройства «речных улиц» города – набережных;

– комплексного благоустройства «верхних набережных» города;

– устойчивого развития общественных пространств города.

Начинаем с центра

Начало реализации пилотного проекта запланировано на 2020 год. И хотя программа будет разрабатываться на весь город, апробировать ее будут в центральной части города: на территории от улицы Белинского до Стрелки. В предварительный список вошли около 70 улиц. Правда, конкретно назвать, какие из них попадут в пилотный проект, можно будет только после разработки стандартов и решения вопросов с финансированием.

Но уже известно, что на улицах с односторонним движением будет возможность организовать широкие прогулочные зоны и велодорожки.

– На сегодняшний день приоритет на улицах мы должны отдавать пешеходам, так как их в центре больше всего, – уверен Владимир Панов. – Сейчас прорабатывается как концепция возможность изменения двустороннего движения на одностороннее за счет перераспределения потоков. На улице с односторонним движением возможно расширение пешеходной части и создание комфортного благоустройства для тех, кто ездит на двухколесном транспорте. Но любое изменение схемы движения – это неудобство, поэтому все заранее просчитывается и обсуждается. Так что мы предложим идею и, если за будет больше, реализуем ее.

Еще одна важная проблема, которую планируется решить, – отсутствие в Нижнем условий для маломобильных жителей. В рамках развития улиц планируется сделать для них город более комфортным.

– Это наш первый опыт, поэтому с учетом бережного отношения к ресурсам мы должны сделать пилотный проект и сделать его максимально качественно для того, чтобы подвергнуть детальному анализу, разобрать возможные ошибки и улучшить этот проект, – добавил заместитель главы Нижнего Новгорода Виктор Сдобняков.

Определяемся с финансированием

Планы, конечно, грандиозные, но сроки реализации проекта развития улиц и набережных зависят от финансирования. После разработки единых стандартов благоустройства и типовых решений будет выведена средняя стоимость работ на 1 кв. м и разработаны сметы. После этого можно будет обратиться за финансовой поддержкой к губернатору Глебу Никитину, тем более что предварительное согласие поддержать начинания администрации Нижнего Новгорода он уже дал.

Пока же мэрия проводит малое благоустройство, которое уже сейчас позволяет сделать Нижний Новгород более комфортным для жителей.

Например, сейчас идет формирование единого облика улиц, типизация внешнего вида зданий вплоть до смены цветовой гаммы фасадов. По информации Владимира Панова, около 350 фасадов в городе уже привели в порядок, еще около 150 в работе.

– Кроме того, мы организовали системную работу по борьбе с расклейщиками объявлений. На территориях общественных пространств появляются новые красивые скамейки, – отметил Виктор Сдобняков. – Например, новые лавочки установили в Александровском саду, появились там и новые урны. Это первые простые шаги, которые мы делаем, чтобы нижегородцы смогли увидеть изменения уже совсем скоро.

Анна Сингосина

Фото из архива редакции 

  • 074 (1466) 21.08.2019

© 2019  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru