День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Комфорт автозаводцев – в приоритете

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/mestnoe-samoupravlenie/komfort-avtozavodtsev-v-prioritete#sigProGalleria4a2392b6e3
joomlamodniyportal.ru

Автозавод – особая территория Нижнего Новгорода. Если Нижегородский район – это историческое ядро нашего города, Канавино – ярмарка и главные ворота города – Московский вокзал, то Автозаводский район – это промышленный костяк Нижнего, родина автогиганта. Собственно, благодаря этому мощному предприятию и появилось это территориальное образование, которое было названо в его честь и изначально строилось как социалистический город.

Совсем недавно, в ноябре прошлого года, у района появился новый глава – Александр Нагин. Мы узнали у нового руководителя районной администрации планах и проектах развития Автозавода в ближайшем будущем и отдаленной перспективе.

Школа ГАЗа

– Александр Владимирович, Автозавод – первый район по площади и населению в Нижнем Новгороде. И так сложилось, что и во многом другом он тоже первый. Например, много лет подряд получал статус самого чистого и благоустроенного. Как удается поддерживать порядок на такой огромной территории?

– Если быть точным, Автозавод восемь лет становился первым в областном конкурсе по благоустройству. Отличие Автозавода от других районов в том, что и его руководство, и главы жизненно важных организаций прошли школу ГАЗа, где главное – самоотдача и акцентирование на главных проблемах, а потом уже решение второстепенных.

Нас учили работать так. Так же мы учим работать и своих подчиненных, которые такого опыта не получили. Мы один коллектив и работаем на общий результат – создание благоприятных условий для проживания автозаводцев.

В чем это выражается? Например, в том, что каждую субботу глава ДК «Наш дом» Владимир Аношкин объезжает район, выставляя оценки каждому структурному подразделению, каждой подрядной организации, которая занимается поддержанием порядка в районе. А я всегда бываю на подведении итогов объезда. От этой оценки зависит размер премии. Если хотите, это социалистическое соревнование – эта система эффективно работает и сейчас.

Именно поэтому Автозаводу удалось по максимуму использовать те деньги, которые в самом конце прошлого года регион выделил городу на вывоз снега. Наши люди работали по 12 часов, собирая и вывозя сугробы, предприятие не заработало – все средства ушли на топливо и зарплату работникам. Зато есть результат – снега на автозаводских улицах существенно меньше, чем в других районах города.

Справка:
Александр Нагин родился 4 сентября 1962 года в селе Шарапово Шатковского района Горьковской области.
В 1984 году окончил Горьковское высшее военное строительное командное училище, присвоена квалификация инженера по строительству и эксплуатации зданий и сооружений.
С 1987 по 1989 год – инженер ГПОЛ «Стройдеталь». С 1989 по 2001 год – мастер, старший мастер моторного цеха, начальник участка управления рабочих общежитий Горьковского автомобильного завода. С 2001 по 2003 год – главный инженер – заместитель генерального директора ОАО «Комсервис». С 2003 по 2005 год занимал должность первого заместителя генерального директора МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства Автозаводского района». С 2005 по 2008 год работал первым заместителем генерального директора, техническим директором ООО «Наш дом». С 2008 года занимает должность первого заместителя главы администрации Автозаводского района.

– Уже несколько лет в районе для контроля во время месячника по благоустройству используются летающие платформы. Используются ли в районе еще какие-то ноу-хау, передовые технологии?

– Я так скажу: без личного контроля за выполнением любых работ в районе никакие ноу-хау не помогут. А платформы с камерами вводил Владимир Иванович (Солдатенков. – Прим. автора), для нас их делают ребята из кружков робототехники. С их помощью мы мониторим окраины, до которых сложно доехать: Шуваловскую промзону, 52-й квартал, район Стригинского бора – традиционные места незаконных свалок снега и мусора. Чтобы весной нам как можно меньше денег тратить на уборку этих свалок. Кстати, для борьбы с организациями-нарушителями, которые привыкли вываливать свой мусор не на полигоне, а где придется, мы придумали такой способ: поставили в частном секторе – еще одном месте нелегальных свалок – контейнеры для КГМ. Вывозим эти контейнеры за счет бюджета города, зато по весне у нас меньше мусора, который надо срочно вывозить. Так получается дешевле.

Год до чемпионата

– Автозаводский район первым примет значительную часть гостей чемпионата мира по футболу-2018. Какие изменения уже произошли и произойдут в ближайшее время в рамках подготовки к этому событию?

– Городская комиссия разработала маршрут клиентских групп, которым они поедут из аэропорта в центр Автозавода для пересадки на метро в верхнюю часть города, а также будут добираться до гостиниц нашего района. Это улицы Безводная, Ореховская, Гайдара, Южное шоссе, Ведняпина, Ленина, а также проспекты Молодежный и Октября. Этот маршрут отработан, есть понимание того, что на нем нужно сделать, техническая документация почти готова, и при наличии финансирования мы готовы приступить к этим работам. Капремонт дорожного покрытия на этих улицах пройдет уже этим летом. Расширенный Молодежный проспект планируется запустить уже в конце этого года.

Также мы рассчитываем на ремонт пересадочной площадки – это площадь Киселева и территория у парка, а также кварталов, прилегающих к гостиницам, которые вошли в схему расселения гостей чемпионата: «Волна», «Русский капитал» и «Молодежная».

Летом многие дороги района будут закрыты на ремонт, ездить будет сложно. Жителям придется потерпеть, зато мы получим отличные магистрали, к ремонту которых не надо будет возвращаться несколько лет.

– Автозавод очень перспективен в плане строительства нового жилья. Какие микрорайоны появились здесь в последние несколько лет, какие планируется построить?

– Территория Автозаводского района позволяет строить целые микрорайоны со своей инфраструктурой – детскими площадками, школами, магазинами, зонами отдыха, парковками, площадками для выгула собак. Сейчас основной застройщик заканчивает последний дом микрорайона «Юг». Далее – квартал на Мончегорской улице, там будет восемь высоток с такой же благоустроенной территорией, как в «Юге». В следующем году он приступает к строительству микрорайона «Юг-2». Это будет жилой массив из 18 домов, вписанный в природный ландшафт, где будут школа, торговый центр, детский сад. Он монолитно соединится с микрорайоном на Малоэтажной и микрорайоном «Юг».

Новые микрорайоны всегда требуют новых дорог. Есть решение по продлению улицы Шнитникова, по ее закольцовке, чтобы автозаводцы из микрорайона «Юг», а это 18 тысяч жителей, могли без проблем выехать на Веденяпина. Это тоже будет сделано летом.

А еще у нас в районе заработала программа волнового переселения жителей из старого фонда в квартиры в новостройках. Одна из строительных фирм уже начала строить многоэтажку в районе 52-го квартала, куда переедут жильцы двухэтажных домов народной стройки. Второй участок волнового переселения – микрорайон «Манхэттен» между улицей Лескова и Южным шоссе. Проект пока приостановлен, но, я думаю, строительство там начнется.

Образование, спорт, культура

– Александр Владимирович, давайте перейдем к социальной сфере. Как меняется в районе ситуация с очередностью в детские сады? Есть ли в планах новые садики? Какие образовательные, спортивные, культурные объекты планируется построить?

– В последнее время у нас начали работу пять новых детсадов, три из них построили заново, два – реанимировали (44-й и 72-й реконструированные). Это дошкольные учреждения № 45 в микрорайоне «Водный мир», № 70 на бульваре Коноваленко, № 85 в «Юге», № 72 на улице Лескова и детский сад № 44 на улице Ватутина. Плюс мы нашли возможность открыть в уже существующих садах 18 дополнительных групп. Все это позволило полностью ликвидировать очереди в детские сады детей от трех лет. На сегодня у нас есть очередь в ясельные группы из 500 человек. Если бы эти ребята были чуть постарше, мы бы устроили их в садики всех. Но рождаемость в районе растет, и скоро очереди в садики снова появятся, так что уже сейчас мы зарезервировали площадки под строительство детсадов на Северном поселке и на Мончегорской улице.

Что касается школ, то согласно постановлению президента РФ до 2022 года должна быть ликвидирована вторая смена. Для этого намечено расширение 36-го лицея на 400 мест, 126-й школы тоже на 400 мест, строительство новой школы в микрорайоне «Юг» на 800 учеников. На бульваре Коноваленко у нас зарезервирована площадка под школу на 600 мест. Очень нужна школа на Мончегорской и в микрорайоне «Северный». Надеемся, что благодаря финансированию из федерального бюджета эти учебные заведения у нас появятся.

Мне бы очень хотелось построить в районе и спортивные сооружения, потому что спорт автозаводцы любят, ФОК «Северная звезда» пользуется у нас огромной популярностью и всех желающих принять не в состоянии. Есть планы вписать в микрорайон «Юг» спортивный комплекс, построить какой-либо спортивный объект на заброшенной площадке бывшей культбазы у 3-го роддома, на месте стадиона «Пионер» – легкоатлетический манеж (по этому объекту уже ведем переговоры с инвестором) и в сквере на улице Прыгунова – крытый теннисный корт. Эти объекты, скорее всего, будем строить в рамках муниципально-частного партнерства.

Что касается строительства аквапарка в микрорайоне «Юг», то инвестор подготовил всю техническую документацию и сейчас получает разрешение на строительство. Строить этот объект недолго – всего полтора года.

– А как меняется главное место отдыха автозаводцев – Автозаводский парк? Есть ли планы по его дальнейшему развитию?

– К сожалению, так сложилось, что нижегородские парки не получают необходимого финансирования из городского бюджета и должны зарабатывать деньги сами. Отсюда все эти сомнительные кафешки, шашлычные. А я помню Автозаводский парк совсем другим. Это было тихое, спокойное, уютное место для отдыха, где была только одно место продажи спиртных напитков – и то пива, а не водки. Там были аттракционы, танцплощадка, крытая площадка для шахмат и домино, где играли пенсионеры, стояли так называемые диваны – удобные лавочки со спинками, где проводили время мамы с колясками. Сейчас парку нужно выживать, поэтому и такое наполнение. Но мы работаем над концепцией развития этой зоны отдыха. Одна московская фирма подготовила для нас проект развития этой территории. Он предполагает присоединение к парку озер – эта территория раньше тоже была парком, но была отрезана проездом. Хорошей идеей нам показалось устроить в летнее время на входе в парк выставку-продажу садовых растений – цветов, кустарников. Это красиво, к тому же небольшая прибыль от аренды. В этой концепции – прекрасно обустроенный пляж, причал, велодорожки, зона активного отдыха, площадка для игры в шахматы и домино, место для фотосессий молодоженов, площадка для коллекционеров и многое другое. Но нам хочется понять, каким хотят видеть парк сами жители. Поэтому в этом году мы планируем объявить конкурс среди автозаводцев и жителей других районов на лучший проект развития парка. Привлечем спонсоров, чтобы авторы концепции-победителя получили солидную премию. В жюри тоже будут жители района. Из этих предложений и родится проект развития парковой территории, который мы будем реализовывать.

Планов громадье

– Александр Владимирович, в марте исполняется 25 лет с момента, как вы пришли работать в сферу коммунального хозяйства. Как опытный коммунальщик на посту главы района вы планируете делать упор именно на этом направлении?

– Я максималист и хочу улучшать все стороны жизни Автозавода. Безусловно, будем развивать социальный блок – школы, детские сады, культурные учреждения. У нас в районе талантливые дети, и я очень хочу развивать бесплатное дополнительное образование и спорт. Еще хочется создать молодежное объединение района и предоставить ему помещение, чтобы подрастающее поколение могло устраивать там встречи, мастер-классы, обсуждать волнующие его проблемы. Еще одно направление – развитие производственных сил, создание новых рабочих мест на территории района, которые будут привлекательны для автозаводцев. Конечно, строительство жилья. Администрация района делает все для того, чтобы привлечь к нам инвесторов, готовых менять облик района к лучшему. Еще одна цель – провести водопровод в частный сектор и реализовать программу улучшения горячего водоснабжения и теплоснабжения района.

Далее – объединение жителей для решения вопросов в сфере коммунального хозяйства. Люди у нас довольно активны в этом плане, и эту активность нужно развивать. У нас создан и действительно работает институт управдомов, которые реально влияют на руководство управляющих компаний и добиваются, чтобы в их доме все было хорошо. Мне хочется пойти дальше и создать институт жителей, которые занимались бы развитием придомовых, пришкольных территорий, занимались там благоустройством.

Так что проектов, планов, целей много. Осталось их все реализовать.

Елена Шаповалова
Фото автора и пресс-службы
администрации Автозаводского района

  • 009 (1173) 08.02.2017

Свежий номер

Свежий номер

064 (1228) 16.08.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru