День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Градоначальник рассказал о работе муниципалитета

Уже в сентябре состоятся выборы в городскую думу. А значит, пора подводить итоги работы действующей власти. Во-первых, потому что пять лет — большой срок, и значит, имеет смысл ожидать определенных результатов. Во-вторых, нас ждет предвыборная борьба, во время которой каждый кандидат будет по-своему трактовать ситуацию в городе. Именно поэтому на минувшей неделе глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов сам рассказал о результатах работы администрации и ответил на вопросы о самых острых городских проблемах.

От первого лица

Олег Кондрашов: Предвыборная кампания в нашем городе выходит на финишную прямую. В связи с этим нижегородцы уже испытывают некоторые потрясения или удивление от каких-то событий. И обстановка еще может обостриться. Я отчетливо осознаю, что большинство кандидатов в депутаты в своих предвыборных заявлениях будут комментировать и работу городской власти, и сложившуюся ситуацию, и положение дел в городе. Я не знаю, насколько объективно они будут это делать, но как глава администрации города я чувствую свою обязанность донести до горожан истинное положение дел. Как градоначальник я лучше всех знаю, что сегодня происходит в городе, чем живет Нижний Новгород. И важно, чтобы нижегородцы знали об этом из первых уст.

Жилищное строительство. За период 2010–2014 гг. введено в эксплуатацию 2,8683 млн квадратных метров жилья, из них 727,1 тысячи кв. метров — индивидуальное жилое строительство, 2,1412 млн кв. метров — многоквартирные дома.
И если в 2010 году введено в эксплуатацию 360 тысяч кв. метров жилья, по итогам 2014 — уже 804 тысячи «квадратов».

О.К.: Такими темпами город строился, пожалуй, только в самые «тучные» советские годы. Мы начали строить дома на городские деньги и с их помощью решать проблемы ветхого и аварийного фонда. Благодаря этому 1000 нижегородских семей получили новые квартиры. Всего же в рамках различных программ с2010 года по настоящий момент мы помогли улучшить жилищные условия 2827 семей Нижнего Новгорода.

Ликвидация очередей в детсады. За последние три года в Нижнем Новгороде открыто 29 новых детских садов.

О.К.: Еще несколько лет назад невозможно было устроить ребенка в садик. Начиная с 1990-х садики в городе закрывались, потом их просто не строили.

По указу президента мы активно включились в решение этой задачи. Нижний Новгород вкладывался в эту программу практически наравне с Федерацией. Сегодня у нас больше нет очередей.

При этом за пять лет у нас практически на 15 тысяч выросло количество дошколят, посещающих детсады: с 48 000 до 63 000. Разве это не радует?

ФОКи. Сегодня в Нижнем успешно работают три ФОКа: в Ленинском, Автозаводском и Канавинском районах. Кстати, два последних построил город. Еще два будут сданы в этом году в Приокском и Московском районах. На очереди ФОКи в Сормовском и Нижегородском районах.

О.К.: ФОК — это не просто спортивный зал, это современный многофункциональный центр с ледовыми аренами, бассейном. И в каждом ФОКе организованы бесплатные занятия для трех тысяч детей.

Помимо ФОКов мы много занимались созданием инфраструктуры для физкультуры и спорта: открывали площадки для воркаута, то есть уличных тренировок, стадионы для занятий пляжными видами спорта и многое другое.

Благоустройство. За 2010–2014 гг. капитально отремонтирована Чкаловская лестница, которая находилась в аварийном состоянии. Благоустроили площадь Лядова. Возрожден парк Победы. В Автозаводском районе благоустроена площади имени И. И. Киселева перед ДК «ГАЗ». Уже готовы к реализации новые проекты площади Героев в Московском и центра Сормовского района. Кроме того, за последние годы капитально отремонтировано свыше 40 скверов в различных уголках города.

О.К.: Нижегородцы видят изменение облика города. Я горд, что мы спасли улицу Рождественскую. Меня искренне радует, как бурлит сегодня жизнь на этой самой красивой исторической улице. А ведь мы могли ее просто потерять, если бы позволили реализовать те строительные проекты, с которыми к нам обратились несколько лет назад наши застройщики.

Отдельно я бы отметил Нижневолжскую набережную. Несколько лет назад это место в самом центре города считали просто техническим сооружением, которое отделяет сушу от реки. Потом появился синий забор, который отнял часть набережной у горожан. Но город сумел благоустроить остальную часть набережной, и сегодня это любимое место многих горожан. И даже самые завзятые критики называют эту набережную «кондрашовской». Это приятно. Остался вопрос центральной части набережной за синим забором, но это задача уже будущего созыва думы и городской администрации.

Дороги. С 2011 года отремонтировано более 8 млн кв.м дорог, в эти работы инвестировано около 7,5 млрд рублей.

О.К.: Это и Восточный проезд, и автодорожные подходы к совмещенному мосту через Оку, развязка возле «НИТЕЛа» на Гагарина, дорога на ул. Карла Маркса. А еще капитальный ремонт ул. Максима Горького, Рождественской, строительство разворотных площадок и парковок. Конечно, хочется больше. Но и это немало.

Экономика. С 2010 по 2014 годы объем инвестиций в основной капитал в Нижнем Новгороде вырос почти в два раза и составил к концу 2014 года 76 млрд рублей.
Средняя зарплата с 2010 по 2014 годы выросла в 1,6 раза — с 21 тыс. руб. до 34 тыс. рублей.
Задолженность перед работниками по зарплате снизилась более чем в 20 раз: с 114,6 млн руб. в конце 2010 года до 5,1 млн руб. к концу 2014-го.
Безработица в Нижнем Новгороде остается на одном из самых низких уровней среди городов Поволжья и городов-миллионников Российской Федерации.

О.К.: Даже экономика, которая сегодня находится в непростой ситуации, в этот период у нас характеризовалась стабильной положительной динамикой. Главным итогом проводимой социально-экономической политики стал рост основных показателей уровня и качества жизни нижегородцев.

Транспорт. С 2012–2015 годов в Нижнем Новгороде был решен вопрос о закупке 235 единиц новых транспортных средств: 27 вагонов метрополитена, 2 мотовоза и 1 вагономоечная машина, 30 низкопольных трамваев; 30 автобусов «гармошка», 3 автобуса для перевозки маломобильных граждан, 144 автобуса на газомоторном топливе, 1 трехсекционный трамвай повышенной вместимости.

О.К.: Основная наша работа была сосредоточена на обновлении подвижного состава для организации комфортных и безопасных пассажирских перевозок.

Перед выбором

— Вы долгое время руководили городской организацией «Единой России», были ее секретарем, лидером. Есть значительное число людей, которые на вас ориентированы, с вами советуются, к вам прислушиваются. Значит ли это, что вы, так или иначе, принимаете участие в предстоящих выборах в городскую думу?

О. К.: Да, мне небезразлична жизнь партии. Я стоял у истоков создания городского отделения, последние пять лет возглавлял городскую партийную организацию.

Сам я в выборах принимать участие не буду. Я работаю и буду делать это независимо от избирательных процессов, потому что должность главы администрации города не выборная, а контрактная. Я занимаюсь своими повседневными задачами: жизнеобеспечением города. Поверьте, они отнимают немало сил и времени. А в предвыборной кампании участвуют потенциальные депутаты городской думы VI созыва.

Но в глобальном плане я в выборах, конечно же, принимаю участие. У меня есть большое число единомышленников, в том числе действующих депутатов и кандидатов в депутаты, которые являются сторонниками «Единой России». Я считаю их эффективными управленцами, гражданскими активистами и полезными городу людьми. Я готов помогать им, если это будет нужно.

А как вы относитесь к первому номеру в списке «Единой России» Дмитрию Сватковскому?

О.К.: Я считаю Дмитрия Валерьевича Сватковского перспективным политиком и грамотным управленцем, с хорошим опытом работы и спортивным характером. Я его поддерживаю. И считаю, что это правильное решение главы региона. Безусловно, я желаю Дмитрию Валерьевичу успехов. Но последнее слово за нижегородцами.

Градостроительная ситуация в Нижнем

Очень здорово, что город так активно строится. Но лучше это делать не в ущерб исторической части. После всего того, что было сделано за последние двадцать лет, есть ли у нас шанс сохранить Старый Нижний?

О.К.: Безусловно, эта проблема есть. Она была и в 2010-м, и несмотря на то, что мы многое сделали, последовательно пытаясь решить эту проблему, она пока осталась. Напомню, что я изначально предлагал ввести мораторий на строительство в исторической части города. Увы, но подобные, казалось, простые решения всегда встречают активное сопротивление.

Мы постарались в корне поменять основные принципы градостроительной политики. Определенные результаты есть: мы приучили застройщиков адекватно воспринимать возведение жилья на свободных участках, комплексно развивать целые микрорайоны. Результатом этой работы стали грандиозные проекты комплексной застройки на улице Малоэтажной в Автозаводском районе и улице Украинской в Канавинском. Уже практически реализованы проекты микрорайонов «Цветы» и «Гагаринские высоты».

Случаи точечной застройки еще происходят, но чаще всего это решения прошлых лет. Массовой точечной застройки уже нет.

Мы стараемся быть максимально открытыми для нижегородцев в градостроительной политике. Начиная с прошлого года мы организуем электронные экспозиции градостроительных решений, чтобы каждый нижегородец мог заранее знать, какие стройки готовятся в городе.

Тем не менее вопросы градостроительства по-прежнему одни из самых острых, они волнуют людей, будоражат общественность, становятся источником конфликтов. Очевидно, требуются другие подходы: более жесткие и решительные.

Кардинальные преобразования в транспортной сфере

Антимонопольную службу насторожили планы городской администрации кардинально преобразовать транспортную сферу, направленные на борьбу с недобросовестными частными перевозчиками. ФАС заявила, что это может привести к сокращению частных перевозчиков. А какова на самом деле ситуация с городским транспортом?

О.К.: Транспорт — это проблема, которой мы занимаемся с первых дней работы. Мы заставили половину перевозчиков поменять свой подвижной состав. Но решить проблему нелегальных перевозчиков только силами муниципалитета пока очень сложно. Это требует консолидации усилий и региональной, и федеральной власти.

Что касается предупреждения антимонопольной службы о якобы монополии муниципального транспорта, то каждый день на улицы города выходят 1200–1400 автобусов частных перевозчиков и только 450–500 муниципальных автобусов. Поэтому говорить о монополии города неправильно, как и о сокращении частных перевозчиков.

Городская власть говорит о том, что мы должны обеспечить жителей, во-первых, льготными перевозками, чем не занимаются частные извозчики, а во-вторых, качественными и безопасными, тут к частникам тоже есть немало вопросов.

Вопрос непростой, это правда. Маршрутки часто становятся объектом жесткой критики горожан. Тем не менее и в этой сфере нам удалось кое-что сделать. Так, в декабре 2012 года для частных перевозчиков были проведены открытые конкурсы на право выполнения пассажирских перевозок по 27 маршрутам из 60 действующих. Сегодня улучшенные технические характеристики и класс двигателя ЕВРО-4 имеют более 80% маршруток. Это серьезный прогресс для частных перевозок по сравнению с 2010 годом.

А зачем нужна Комплексная транспортная схема города?

О.К.: По федеральному законодательству именно городская администрация занимается созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания, а также формированием маршрутной сети в пределах города. Сегодня мы работаем над созданием Комплексной транспортной схемы (КТС) города, по которой сферу пассажирского транспорта действительно ждут большие преобразования. При необходимости появятся новые маршруты, какие-то изменятся, а какие-то будут ликвидированы. Это нормальный процесс создания цивилизованного транспортного сообщения в современном городе.

На самом деле КТС — это революционный документ. При ее создании были проведены масштабные исследования, серьезный анализ всех транспортных потоков, изучены существующие мощности. Я связываю с внедрением транспортной схемы кардинальные изменения в лучшую сторону ситуации с транспортной сферой Нижнего Новгорода.

Будет ли развиваться городская трамвайная сеть, и какая судьба ждет метро?

О.К.: Трамвай был, есть и будет в Нижнем Новгороде. Это историческое достижение нашего города. Трамвай — это современный экологичный вид транспорта, который хотят вернуть многие города мира, ранее от него отказавшиеся. И моя мечта — создать скоростной трамвай из центра города в Ольгино. Это случится с большей вероятностью, чем ветка метро. И дешевле, проще, быстрее.

За последние годы мы приобрели 42 новых трамвая. Это больше, чем за прошлые 10 лет. У нас в планах к 2018 году полностью обновить парк троллейбусов и трамваев города, а это около 500 машин.

Особый акцент мы делаем на обновлении нижегородской подземки. Наше метро построили в 1985 году, тогда же закупили 90% вагонов, и потом парк не обновляли. Начиная с 2012 года мы закупили 27 вагонов, из которых сформировали 6 составов. В этом году планируем приобрести еще 15 вагонов, а 40 отправить на капитально-восстановительный ремонт. Продолжим работу, чтобы через два года нижегородская подземка выглядела значительно обновленной.

Что же касается развития нашего метро, то уже началось строительство станции «Стрелка», есть конкретные планы по продолжению метро до площади Сенной и центра Сормова. Есть и перспективные проекты развития нижегородского метро. Вопрос, как всегда, упирается в финансы.

Культурная среда Нижнего

— В кризис, как правило, сферу культуры начинают финансировать по остаточному принципу. Есть ли проекты, от которых городу придется отказаться по экономическим причинам? И что, на ваш взгляд, самое существенное сделано в культурной сфере за последние годы?

О.К.: На самом деле в этой области сделано многое.Созданы новые учреждения культуры. В парке Победы, который мы восстановили, создан музей военной техники под открытым небом. Теперь отсюда уходят в армию наши призывники, здесь встречаются боевые друзья и ветераны, проходят открытые уроки истории для школьников.

Создано учреждение культуры «Рождественская сторона». Там теперь бурлит жизнь: фестивали, ярмарки, кинотеатр под открытым небом, концерты, экскурсии…

Развивается и архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щелоковский хутор». Он был передан нам в удручающем состоянии, и статья расходов на реставрацию объектов музея не была запланирована в городском бюджете. Но мы нашли 10 миллионов рублей и приступили к реконструкции первых этнообъектов.

Вообще культурное пространство Нижнего Новгорода заметно изменилось за последнее время. Появилось несколько новых памятников: купцу-меценату Бугрову, академику Сахарову, маршалу Жукову. Открыли новые библиотеки.

А по поводу отказов от проектов? Думаю, этого не произойдет. Просто планы будут менее амбициозными и более реалистичными.

Из бизнеса на муниципальную службу

— Вы пришли на должность градоначальника из бизнеса. Как предпринимательский опыт вам помог? Что объединяет и разделяет коммерсанта и чиновника?

О.К.: Муниципальную службу и бизнес трудно сравнивать. Бизнес более свободен в принятии решений, скорости, маневренности. Городская власть — это огромное количество бюрократии. Но для управления городом другой формы не придумано, хотя я многое изменил бы.

Если я как глава администрации хочу кому-то помочь, необходимо четко соблюдать все тонкости законодательства и сложные процедуры документооборота, которые требуют времени. Например, ко мне приходит человек, которому помощь нужна сейчас, а пока оформят все документы, она придет к нему через несколько месяцев.

К слову, именно из-за того, чтобы эффективнее помогать тем, кто нуждается в безотлагательной помощи, я и решил в свое время создать благотворительный фонд.

Благотворительный фонд стал тем инструментом, который может быстро помочь нуждающимся?

О.К.: Это нормально, когда руководители города, предприниматели занимаются благотворительностью. Я не знаю в своем кругу ни одного руководителя и бизнесмена, который бы не занимался благотворительностью.

В 2011 году я принял решение помогать тяжелобольным детям и малообеспеченным многодетным семьям. Я стал перечислять на восполнение их нужд часть своей зарплаты. И я был уверен, что в Нижнем Новгороде есть много людей, также готовых жертвовать, просто они не всегда знают, какому фонду можно доверять. Так появилась идея создания Благотворительного фонда Олега Кондрашова.

Часто спрашивают, почему назвал фонд своим именем. Это было сделано намеренно, исключительно с целью доверия. Я лично отвечаю за все средства фонда, за то, что каждая копейка дойдет до нуждающегося.

Только в 2014 году фонд приобрел лекарства и оплатил дорогостоящие процедуры для 17 тяжелобольных детей на сумму более 3 млн рублей.

А за три года работы фонда более 25 тяжелобольных детей Нижнего Новгорода смогли получить дорогостоящее лечение на сумму 7,6 млн рублей. Около 60 многодетных семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, получили адресную помощь на сумму 1,6 млн рублей.

Фонд продолжит работу даже тогда, когда я перестану быть главой администрации. Это не политическая организация. Это мое личное отношение к благотворительности.

Что дальше?

— Олег Александрович, каким вы видите свое будущее?

О.К.: У меня есть желания относительно своего будущего, как у большинства людей. Одно из главных — проводить больше времени в семье. Дети растут, уже говорят. Да и усталость поднакопилась. Но наш город — это мой дом. Я здесь родился. Я его люблю и очень хочу, чтобы он рос и развивался. Поэтому, если надо, я с удовольствием продолжу работу как глава администрации. Но это вопрос депутатов городской думы и губернатора области. А я по-прежнему остаюсь человеком команды губернатора и не собираюсь лавировать, поэтому как член команды скажу просто: «Если партия скажет «надо» — комсомол ответит «есть!».

Необходимо продолжать восстанавливать исторический облик центра города. Закончить благоустройство Нижневолжской набережной, как только уберем синий забор. Заняться благоустройством Александровского сада.

Мы практически полностью решили проблему с детскими садами. Теперь на очереди школы. Мы уже выбираем площадки, где будем строить новые учебные заведения.

Нужно заниматься ремонтом дворовых территорий. Сормовичи ждут от нас решения транспортной проблемы с железнодорожными переездами. У нас на очереди масштабные дорожные работы, это Молитовский мост, Монастырка, развитие метро — строительство новых станций «Стрелка», «Волга». Необходимо продолжать избавлять город от ветхого фонда.

И, главное, надо готовить Нижний Новгород к ЧМ-2018. Сюда входит и развитие гостиничного комплекса, и строительство новой дороги от аэропорта до центра Автозавода и многих других объектов, в первую очередь, конечно, стадиона.

Не за горами и 800-летие города. Несмотря на то что до этого события еще шесть лет, мы уже начинаем продумывать, какие заявки подавать в федерацию.

Я заинтересован работать в городе, для города и на благо горожан!

Подготовила Марина Сергеева
Фото Олега Золото

  • 056 (1001) 22.07.2015

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru