День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

За плохую работу — перерасчет и исполнительный лист

Многие нижегородцы жалуются, что их домоуправляющая компания не отвечает на запросы и не дает информацию. В результате жители не знают, предоставлена была услуга, за которую заплатили, или нет. И часто переписка жителей и ДУКа продолжается годами, пока владельцам своего жилья не надоест «бодаться» с управляющей организацией. А вот Александр Львович Иосилевич, председатель совета многоквартирного дома № 6 по улице Лопатина, уверен, что нельзя останавливаться на полпути, и тогда результат будет положительным. Не добившись ответа от домоуправляющей компании, он идет в суд.

Мы уже писали в нашей газете (№ 70 за 3—9 сентября 2014 года), как в августе прошлого года Нижегородский районный суд обязал домоуправляющую компанию Нижегородского района выплатить А. Л. Иосилевичу компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, а также уменьшить сумму по статье «содержание и ремонт» жилья на 8688,22 рубля за то, что не исполнили предписание Госжилинспекции и не устранили недостатки по содержанию многоквартирного дома.

И вот еще одна новость: не только Александру Львовичу, но и всем жильцам этого дома пересчитали платеж за тепло и горячую воду. Основанием стало то, что температура горячей воды на входе в дом была на 5 градусов меньше, чем это требуется по жилищному законодательству.

Когда председатель совета МКД выяснил, почему батареи в квартирах не горячие, а из крана течет чуть теплая вода, он пригласил специалистов Роспотребнадзора. Они выписали предписание ДУКу устранить нарушение, а затем через суд Александр Иосилевич добился, чтобы суммы в платежках пересчитали.

— Уменьшение платежа по каждой квартире составило от 8 до 12 тысяч рублей, — говорит активный нижегородец.

По словам Александра Иосилевича, в настоящий момент ресурсоснабжающая компания постепенно списывает сумму, которую задолжала. А он ее просил вернуть ему все деньги сразу на счет.

— Это мое право, а не обязанность оплачивать за услугу вперед, а если я заранее платить не хочу, то мне должны были отдать деньги, — объясняет он. — И не только пересчитанное, но и моральный вред, штраф и услуги представителя. Если это не будет сделано, то буду подавать в суд.

Александр Львович отмечает, конечно, добиваться перерасчетов платежей через суд тяжело и долго по времени: необходимо брать исполнительный лист, подавать его в службу судебных приставов, и только после всех апелляций и под давлением правоохранительных органов ДУК начинает исполнять решение суда. В то же время защита своих прав необходима, и судебные прения неплохой вариант доказать свою правоту.

— В дальнейшем я буду добиваться снижения платы за услугу управления, поскольку в соответствии с договором управления, заключенным с Нижегородским ДУКом, и жилищным законодательством, защищать интересы жителей должна была домоуправляющая компания, а не я, председатель. А раз она этого не сделала, то мы должны ей платить меньше. И по снижению платы за услугу управления я уже подал иск в суд.

А недавно судебная коллегия Нижегородского областного суда признала незаконным отказ в предоставлении Александру Львовичу Иосилевичу информации по установке в его доме общедомового прибора учета на холодное водоснабжение (ХВС). И постановила выдать ему заверенные копии документов, которые он просил еще в 2014 году, — это проект на установку общедомового прибора учета ХВС, акт ввода его в эксплуатацию, паспорт на общедомовой прибор учета, смету по установке счетчика, выписку из журнала, куда записаны показания счетчика.

Кроме того, ДУК Нижегородского района обязан теперь будет предоставить информацию о порядке съема показаний с общедомового счетчика, назвать, кто показания снимает и отвечает за достоверность информации. Обязали ДУК информировать жителя о стоимости общедомового счетчика на холодную воду, а также порядке и сроках передачи прибора в общедомовое имущество.

Удивительно, но все эти данные домоуправляющая компания должна была предоставить председателю совета дома и без решения суда — согласно Федеральному закону от 21.07.2014 года за № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунульного хозяйства», постановлению правительства России от 23.09.2010 года за № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», а также Жилищному кодексу России. В частности, части 10 и 10.1 статьи 161 ЖК говорят о том, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации, в том числе об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также об их стоимости.

Более того, председатель совета дома может и сам присутствовать во время съема показаний общедомового счетчика. Информация эта не секретная, и председателю ее необходимо знать. Почему ДУК препятствует получению данной информации, непонятно.

Теперь в восстановлении нарушенных прав председателю совета дома будут помогать судебные приставы.

Конечно, цепочка по защите своих прав длинная, особенно, если приходится идти через суд. А что делать? Нужно добиваться того, что предписывает закон. Тем более что за невыполненные работы или неоказанные услуги жители платят деньги.

Подготовила Светлана Муратова

  • 027 (972) 15.04.2015

Свежий номер

Свежий номер

048 (1212) 21.06.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru