День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Реклама только с разрешения

«Очень надоела реклама на доме, в подъезде, лифте. Должны ли согласовывать ее размещение с жильцами и получает ли многоквартирный дом, где реклама постоянно висит на информационных стендах и в лифтах, какой-то дополнительный доход с нее?» – интересуется нижегородка. Мы решили это выяснить.

Стена на части не делится

Часто собственники нежилых помещений в многоквартирном доме размещают рекламные конструкции на фасаде здания. При этом они полагают, что вправе повесить на жилой дом рекламную вывеску, не спрашивая согласия других жильцов – собственников помещений. Аргументация следующая: раз нежилое помещение, используемое, к примеру, под магазин, имеет площадь нескольких квартир, значит, часть наружной стены дома владелец нежилого помещения может использовать по своему усмотрению.

Однако, как утверждают юристы, собственник магазина в многоквартирном доме не вправе выделять в натуре свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Это означает, что право собственности на помещение не дает права пользоваться общим имуществом по своему усмотрению.

– Внешние несущие конструкции здания являются общей долевой собственностью всех собственников помещений дома вне зависимости от площади занимаемых каждым из них помещений, – говорят специалисты.

Нужны две трети голосов

Размещение рекламы на многоквартирном доме подчиняется федеральному закону «О рекламе» и жилищному законодательству. Согласно закону «О рекламе», наружная реклама, размещенная на стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, — это рекламная конструкция. Для ее размещения и эксплуатации требуется соответствующее разрешение муниципальных органов.

В то же время Жилищный кодекс России говорит о том, что для использования общего имущества третьими лицами необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (МКД). Согласие на размещение рекламы должны дать не менее двух третей собственников. Документом, подтверждающим их согласие на размещение рекламы, является протокол общего собрания. Если решения общего собрания о размещении рекламы в многоквартирном доме нет, то надзорные органы могут обязать ее демонтировать.

Конечно, бегать по квартирам и собирать голоса владельцев квартир не обязательно тому, кто хочет разместить рекламу. Это, учитывая процедуру организации общего собрания, может сделать управляющая компания или товарищество собственников жилья (ТСЖ). Они должны не только заключить договор на оказание рекламных услуг, но и отчитаться перед собственниками за полученные от рекламодателя деньги.

Кстати, заниматься привлечением рекламы может и председатель совета многоквартирного дома, если общее собрание даст ему такие полномочия. Для этого на общем собрании должно быть определено лицо или лица, уполномоченные заключать соответствующий договор.

С миру по нитке – деньги на ремонт

И, как отмечают специалисты, грамотно привлеченная реклама может дать многоквартирному дому неплохой доход. В некоторых ТСЖ таким образом копят недостающие на ремонт средства или выполняют другие необходимые работы. Например, монтируют около многоэтажного дома детский комплекс, обустраивают стадион или что-то другое.

Небольшие средства может дать и размещение рекламы на информационных стендах. Так, примерная стоимость размещения рекламы в лифтах составляет 500 рублей за две недели пребывания на стенде. В месяц это получается 1000 рублей, 12 тысяч в год. А учитывая, что рекламный листок, как правило, не один, то вполне можно накопить на что-то полезное для своей многоэтажки. К примеру, установить на эти деньги камеры видеонаблюдения.

В отчетах – тишина

В настоящее время мало кто из жителей домов, обслуживаемых управляющими компаниями, не видел, чтобы они отчитывались за получение денег за рекламу. Так, в отчетах одной из крупных нижегородских управляющих компаний, входящих в Национальную ассоциацию предприятий ЖКХ, по многим адресам нет ни одного упоминания о привлечении рекламы. А раз ДУК не отчитывается, нетрудно догадаться, куда идут деньги, ведь реклама в лифте висит.

Что же делать, чтобы деньги уходили действительно на нужды многоэтажного дома? Для этого нужно собрать инициативную группу собственников жилья, которая сделает запрос в управляющую компанию обо всех организациях-арендаторах. Запросить информацию об этом может и председатель совета многоэтажного дома.

Что требовать у управленцев? Протокол общего собрания, на котором было принято решение о передаче в пользование объектов общего имущества, договор аренды, сведения о размере арендной платы, данные о том, сколько денег уже накоплено, а также отчет, на что была израсходована полученная сумма.

Если запрашиваемую информацию вам не дадут, обращайтесь в контролирующие органы – Госжилинспекцию и прокуратуру. Согласно постановлению правительства № 731 «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», данные, как используется общее имущество в многоквартирном доме, вам обязаны предоставлять.

Имеется и другой вариант – обратиться в компанию, которая разместила рекламу, и попросить у них документы. Если получите отказ, стоит обращаться в прокуратуру с требованием проверить законность размещения конструкции. Если она окажется незаконной, придется подать заявление в суд о демонтаже.

Дарья Светланова

  • 072 (1236) 13.09.2017

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru