День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Как прочитать платежку

Зачастую, получив квитанцию за услуги ЖКХ, мы даже не смотрим, за что платим. Уже нет в квартирах радио, а плата за него стоит, поставили кабельную или просто свою личную антенну, а за коллективную все равно оплачиваем… Присмотритесь к «жировке». За что именно вы платите? Нужна ли вам та или иная услуга? Как же отказаться от платежа? Куда идти или звонить, чтобы больше не платить за ненужные «строчки» в квиточке?

Отказаться не получилось

Недавно нам позвонил житель Ленинского района и пожаловался, что не может отказаться от ненужного ему платежа за антенну. Он рассказал, что пять лет назад поставил свою антенну. А плата за коллективную так и осталась в квитанции. Тогда куда-то идти, писать заявление, чтобы отказаться, не захотелось: «Решил, подумаешь, 20 рублей в месяц — заплачу!»

Однако сейчас ежемесячный платеж за коллективную антенну вырос у него в платежке почти до 80 рублей. Накладно стало просто так деньги тратить, тем более что плата и за другие услуги повысилась. Вот он и решил, что нужно отказаться от ненужных сумм. Позвонил в ДУК, а там говорят: «Не в нашей это компетенции, звоните в фирму, отвечающую за антенну».

А кто за нее отвечает? Неизвестно. Ни по одному телефону, указанному в платежке, не признались, что берут плату за антенну. Что делать? Платить ни за что?

Платежи коммунальные и нет

Оказалось, действительно, не за все суммы, что содержатся в квитанции, отвечает домоуправляющая компания. В ее ведении находится только плата за «содержание и ремонт» жилья, то есть жилищная услуга. Именно средства данной графы поступают на счет управляющей многоквартирным домом компании. Эти деньги тратятся на поддержание в нормальном состоянии общедомовых коммуникаций, уборку подъездов, территории вокруг дома и так далее.

Средства за отопление, горячую и холодную воду, а также за водоотведение, то есть канализацию, ООО «Центр-СБК», биллинговая компания, которая формирует в Нижнем Новгороде квитанции и перераспределяет платежи по исполнителям услуг, отправляет ресурсоснабжающим компаниям. А вот договоры с ними от имени жителей заключает домоуправляющая компания. Поэтому, если что-то не так с водой, например, течет ржавая или слабого напора, или нет тепла, то звонить стоит именно в ДУК. Она и должна разбираться с нарушителями коммунальных услуг в доме, который обслуживает.

А вот такие услуги, как радио, антенна, за которые мы платим также по квитанции за ЖКУ, к коммунальным услугам вовсе не принадлежат. Домоуправляющая организация за эти платежи не отвечает, так как не имеет никакого отношения к радиоточке или антеннам на крыше.

Договор с компаниями о включении платежа за подобные услуги в квитанцию могут заключать между собой непосредственно фирма-исполнитель услуг и ООО «Центр-СБК». У последнего, кстати, и содержится информация о том, кто отвечает за радиоточку или антенну. Например, в Нижнем Новгороде для обслуживания коллективных антенн в многоэтажках городская администрация пять лет назад заключила договор с «Инбитек-Телеком». И теперь все вопросы по коллективной антенне надо задавать данной фирме.

Куда обращаться, если не отвечают

Если компанию, обслуживающую коллективные антенны, обнаружить не удалось, как это произошло у звонившего нам жителя, можно обратиться в «Центр-СБК» и задать вопрос, на каком основании в платежный документ на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги попала эта самая «коллективная антенна»?

Но если и здесь не удалось получить ответ, то жалуйтесь на отсутствие информации в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. Данное ведомство курирует соблюдение федерального закона «О защите прав потребителей», который обязывает указывать в квитанциях информацию об исполнителях услуг.

В квитанции должно присутствовать название компании-исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), адрес, номера телефонов, адрес электронной почты и сайта в интернете, номер банковского счета и другие банковские реквизиты, и, разумеется, наименование услуги и размер тарифа и платы за нее.

Кстати, коллективная антенна может относиться к общему имуществу многоквартирного дома. В этом случае, чтобы отказаться от нее, нужно будет получить 100%-ное волеизъявление собственников. Поэтому прежде чем установить или отказаться от коллективной антенны, прочитайте договор управления.

Если в договоре управления ничего про данную услугу нет, внятных ответов ни от одной из организаций тоже не получено, а строку из квитанции все равно не убирают, есть все основания просить органы прокуратуры принять необходимые меры.

Хотя чаще всего при отказе от антенны проблем не возникает.

Что касается ответственности за коммунальные услуги, если не реагирует ДУК, обращения нужно писать либо в Управление Роспотребнадзора, либо в Жилищную инспекцию, либо в прокуратуру, это орган, надзирающий за исполнением всего законодательства. При этом государственная Жилищная инспекция примет вашу жалобу, если она касается содержания и ремонта жилья, отопления, проблем с напором воды или ее температурой. А вот по всем параметрам воды, регулируемым санитарным законодательством, а это мутность, желтизна, ненадлежащая температура, обращения следует писать в Управление Роспотребнадзора.

Подготовила Светлана Муратова

  • 073 (1018) 16.09.2015

Свежий номер

Свежий номер

048 (1212) 21.06.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru