День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Что делать, если контейнер разбили…

В редакцию газеты пришло письмо, где жильцы дома 1 по Заречному бульвару написали: «Мы так обрадовались, когда наш двор стал цивилизованнее с появлением мусорных евроконтейнеров, которые, между прочим, стоят приличную сумму. Но приятные эмоции продлились недолго. Мусоровывозящая компания лишила наши евроконтейнеры долголетия. Во время уборки мусора они буквально с лету бросили современные пластиковые ящики на асфальт, отчего те превратились в лохматые “картонные коробки”. “Неужели нельзя обращаться с нашим имуществом аккуратнее?!”» — возмущаются жильцы и спрашивают, как сделать так, чтобы им возместили расходы на новые мусорные контейнеры или установили их за счет мусоровывозящей компании.

Как отмечают юристы, существует постановление правительства России от 10.02.1997 за № 155 (изменения внесены 01.02.2005), в котором утверждены «Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов». Они предусматривают, что при вывозе мусора исполнители должны вести себя адекватно, не портить чужое имущество, а также следить за чистотой во время уборки отходов. Надзор за соблюдением Правил осуществляет управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.

В то же время, как отметили в департаменте жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода, «Правила…» не определяют, на какую высоту контейнеры поднимать, как ставить обратно и так далее. Такие тонкости уборки мусора из контейнера не определены никакими нормативно-правовыми актами.

— Уборка мусора из контейнера осуществляется в соответствии с техническими возможностями автопарка мусоровывозящих компаний, — ответили нам.

Однако доказать, что контейнеры разбила мусоровывозящая компания, все же можно. Для этого надо обратиться в ДУК и потребовать, чтобы он запросил у мусоровывозящей компании записи видеорегистраторов, ими в Нижнем Новгороде, как утверждают в городской администрации, должны быть оборудованы все автомобили компаний, которые занимаются вывозом мусора.

— Если мусоровывозящими компаниями нарушена целостность контейнера, то нет необходимости собирать доказательства о виновности исполнителей. Процесс уборки контейнеров регистрируется, что позволяет проконтролировать качество выгрузки контейнеров, своевременность выполнения работ, а также обращение с контейнерами,сказали нам.

Соответственно если окажется, что контейнер поврежден по вине мусоровывозящей компании, то и возмещение ущерба, ремонт или покупка нового, должно происходить за счет виновника, то есть мусоровывозящей компании. Такая ситуация, как рассказали в департаменте жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода, предусмотрена договором между домоуправляющей компанией и мусоровывозящей организацией. В нем есть пункт, по которому именно на мусоровывозящей компании лежит ответственность за надлежащее обращение с контейнером.

Хотя если домоуправляющая компания отказывается помогать жителям в защите общедомового имущества, можно действовать самостоятельно. Для этого, как отмечают юристы, надо зафиксировать нарушение, то есть сделать фотографию или снять видео того, как мусоровывозящая компания разбивает контейнер. Затем написать жалобу и отправить ее в домоуправляющую компанию (ДУК), копию — в управление регионального Роспотребнадзора и в администрацию района. При этом к заявлению приложить доказательства, то есть фотографии, а также данные свидетелей, готовых подтвердить нарушение.

Далее разбирательствами с мусоровывозящей компанией должен заниматься ДУК, а не жители. Именно ДУК осуществляет управление многоквартирным домом, заключает договоры, выбирает исполнителей для оказания услуг, поэтому он и должен принимать решительные меры к нарушителям.

По мнению юристов, ДУК, к примеру, может составить акт сверки выполненных работ и вычесть из суммы оплаты услуг мусоровывозящей компании деньги за некачественную уборку. В полномочия Роспотребнадзора входит проверка соблюдения Правил вывоза мусора, а также санитарных правил. По этим критериям он и будет выносить предписание. Исходя из имеющихся данных, можно будет ставить вопрос о допустимости наличия лицензии у недобросовестной компании.

Если же вдруг ответа от управляющей и контролирующей организации не последует, то стоит обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Подготовила Светлана Муратова
Фото Алексея Манянина

  • 100 (940) 17.12.2014

Свежий номер

Свежий номер

064 (1228) 16.08.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru