День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Водителям – удобство, пешеходам – безопасность

Уровень автомобилизации в Нижнем Новгороде почти доходит до европейского уровня, говорят специалисты. На 1000 человек приходится около 350 автомобилей. В Нижегородском районе города и того больше – 450. Получается, что у каждого второго жителя верхней части города, включая стариков и детей, имеется авто.

Какова сейчас ситуация с парковками? Где и когда будут вводиться дополнительные? Помогает ли в этой ситуации служба эвакуации? Об этом говорили на пресс-конференции на прошлой неделе.

Нарушать стали меньше

О тотальной нехватке парковок в столице Приволжья говорят все. Несколько лет назад автомобилисты даже объединились против эвакуаторов и создали объединение «Стоп эвакуатВор». В своей петиции к городской власти активисты требовали лишить частные фирмы права эвакуировать машины с улиц. Сейчас скандал затих.

Как рассказал гендиректор одной из крупнейших фирм по эвакуации автомобилей Никита Злобин, это стало следствием целого комплекса проведенных мероприятий. Во-первых, с улиц убрали около 800 знаков, в том числе по ограничению парковки, сделали лучше разметку, повысилась и грамотность автомобилистов. Они стали меньше нарушать правила дорожного движения.

Два-три раза попавший на штрафстоянку автомобилист говорит: «Я все правила заново выучил, все повторил», – прокомментировал Никита Злобин. – Теперь мы можем продолжать работать.

По его словам, из-за того, что автолюбители стали грамотнее, ежегодно снижается и количество эвакуаций. Так, в 2015 году их было 53 тысячи, в 2016-м – 44 тысячи, а за первое полугодие 2017-го года – всего 18 тысяч.

Автовладельцы выучили ПДД

– Когда стали активно работать эвакуаторы, люди поняли, что будет наказание, – отметили участники. – Оставляя машины на 5–10 минут, автолюбители нарушают правила дорожного движения, а значит, им выпишут штраф. Люди правила выучили, и теперь все знают, что расстояние от пешеходного перехода до парковки автомобиля должно быть не менее пяти метров, в противном случае последует эвакуация и штраф.

Участники пресс-конференции заметили: из-за того, что есть неотвратимость наказания, увеличилась и безопасность пешеходов.

– За два года регуляторам парковочного пространства удалось сократить данный показатель более чем в два раза, – проинформировал Никита Злобин. – Конечно, эти цифры утешать не могут. Из-за несанкционированной парковки ежегодно гибнет не менее десяти нижегородцев, переходящих дорогу на пешеходном переходе. Брошенный на зебре автомобиль сокращает не только зону видимости участников движения, но и, к сожалению, чью-то жизнь. Я уверен, что своей работой нескольких человек в год я спас, и мне становится спокойнее, несмотря на негатив, который сыплется в сторону эвакуаторов.

Совместная работа с дорожными инспекторами привела к тому, что автомобили на проезжей части стали бросать меньше, а значит, движение по улицам стало свободнее, количество заторов уменьшилось.

Вернуть авто за 30 минут

Для удобства автомобилистов частные компании по эвакуации объединились и создали единую штрафстоянку в верхней части города. Она располагается на улице Чачиной, 39а и начала работать с 1 июля.

Как отметил Никита Злобин, для автовладельцев это означает, что им не придется искать свое авто по городу и всю процедуру оформления документов, включая «визу» сотрудника ГИБДД, можно будет пройти в одном месте.

– Если раньше нижегородцам приходилось тратить на это около 2–3 часов, то теперь получить эвакуированный автомобиль можно всего за 30 минут,заметил он.

По его словам, введены и антикоррупционные меры: видеофиксация всего процесса эвакуации от перемещения до выдачи автомобиля. Есть и предупреждающие баннеры, чтобы охране в руки деньги не давали.

– Люди не знают, какова должна быть процедура выдачи автомобиля, отсюда и случаи поборов, – сказал он. – Есть закон о постоплате за выдачу автомобиля. Мы всем говорим, чтобы в руки охране деньги не давали. Когда узнаем, увольняем этих работников, привлекаем к ответственности. Я не хочу, чтобы из-за того, что охрана требует деньги сразу, люди страдали. Если есть факты, пишите на сайте, будем разбираться. А для подтверждения оплаты берите и храните чек.

Таким образом, как отметили участники пресс-конференции, в Нижнем Новгороде сейчас работают четыре штрафстоянки. Две – в заречной части города: на улице Коминтерна, 49а и улице Лесной, 5. Две – в нагорной: на улице Чачиной (частная) и на Деловой улице (муниципальная).

Однако в настоящее время крупнейшие частные компании объединились и создали Ассоциацию эвакуаторов Нижегородской области. После регистрации правоустанавливающих документов в Минюсте планируется пригласить в ассоциацию и муниципальную службу эвакуации, а также предложить, чтобы она также привозила эвакуированные автомобили на улицу Чачиной, где имеется место для развития территории.

Парковок прибавится

Что касается платных парковок, то их количество прибавится. Кроме уже имеющихся – на Рождественской улице и площади Революции – в сентябре предполагается запустить две новые платные парковки: на площади Горького, у кафе «Макдональдс», и на пересечении улиц Варварской и Ковалихинской, в районе Дома международной торговли. Обе, по словам руководителя Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода Дмитрия Брылина, будут на 50 машино-мест, а стоимость парковки составит 50 рублей в час.

– В настоящее время идет конкурсный отбор подрядчика для строительства парковок, – сказал руководитель Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода. – Надеюсь, что за полтора месяца они успеют построить и мы их запустим.

Планируется построить муниципальную парковку и в Щербинках, на месте бывшего автовокзала. Однако запустить ее сумеют только в следующем году. Сейчас разрабатывается техническое задание для строителей, формируется концепция, какой она должна быть – открытой или закрытой.

Также руководители служб по эвакуации, объединенные в ассоциацию, готовы предложить городским и региональным властям реализовать проект по строительству экопарковок.

– Это когда на заброшенных территориях (например, на законсервированных стройках) размещаются новые парковочные места. Там высаживается трава, ставится автоматический шлагбаум и полностью автоматизируется процесс оплаты «зеленой стоянки». По нашим подсчетам, таких площадок только в центре города может быть не менее пяти. А это и есть скрытые резервы и альтернатива эвакуации авто, припаркованных в неположенных местах, – рассказал Никита Злобин.

Подготовила Дарья Светланова
Фото из архива редакции

  • 056 (1220) 19.07.2017

Дата публикации

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru