День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

В учебном центре готовят новую смену машинистов поездов метро

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/karta-goroda/v-uchebnom-tsentre-gotovyat-novuyu-smenu-mashinistov-poezdov-metro#sigProGalleria96397a2b8d
joomlamodniyportal.ru

На прошлой неделе глава администрации города Олег Кондрашов посетил электродепо на станции «Пролетарская», где ознакомился с программой обучения машинистов и принял участие в практических занятиях курсантов по приемке подвижного состава перед его выходом на линию.

Нужны не только знания, но и здоровье

—Учебная база с техническими классами на базе электродепо «Пролетарская» была создана еще в 1991 году, и там начали по мере надобности учить машинистов, — рассказала начальник учебного центра муниципального предприятия «Нижегородское метро» Галина Гуляева. — В 2011 году машинистов стали учить ежегодно. К этому времени назрела потребность открыть настоящий учебный центр. 1 февраля 2013 года он вошел в структуру нижегородского метрополитена. С 2011 года по настоящее время мы обучили 33 машиниста, которые сегодня работают на линии. Учеба здесь очень сложная. Требования, предъявляемые к машинисту, строгие.

Одно из важных требований — стойкое психоэмоциональное состояние. Предпочтение отдается ребятам, которые отслужили в армии и имеют техническое образование. Им учиться намного проще. Перед зачислением на курсы проводится беседа, где выявляются знания будущих учащихся, выясняются их особенности и склонности. Отсев большой — так, в группу М17 было зачислено 23 человека, а к квалификационным испытательным экзаменам подошли только девять человек. Как правило, сдают на права машиниста электропоезда от пяти до десяти человек.

Строгие требования обусловлены тем, что профессия машиниста метрополитена сложна и специфична.

Машинист всю рабочую смену находится под землей, в тоннеле. Свет он видит только на станции во время остановки, которая равна 45 секундам. Идет постоянная смена освещения, а это большая нагрузка на глаза. Поэтому у поступающих на курсы зрение должно быть хорошее, как и общее состояние здоровья.

Учиться сложно — машинист должен хорошо знать технику, на которой работает, а также все случаи неисправности подвижного состава. Тем, у кого есть техническое образование, учиться здесь легче.

Обучение бесплатное, курсанты получают стипендию — почти шесть тысяч рублей.

Теоретическое обучение продолжается пять месяцев, а затем сдача экзаменов. Будущие машинисты, успешно сдавшие экзамены, готовы выйти на линии метрополитена.

Поездная практика у курсантов два месяца, затем их принимают в штат метрополитена на должность помощника машиниста. Потом еще несколько месяцев стажировки, и можно сдавать экзамен на машиниста.

— В общественном плане считаю свою профессию одной из самых важных, — сказал учащийся курсов подготовки машинистов метро Алексей Хохлов. — Она подразумевает большую ответственность. Считаю, что это достойная работа. Осваивать материал сложно, но если есть желание, то человек научится. Для сдачи экзамена надо знать многое — это правила технической эксплуатации подвижного состава, различные инструкции, в том числе оказание первой медицинской помощи. Мы получили здесь большой объем знаний, надеемся, что успешно применим их в будущей работе.

Профессиональные навыки пригодятся в любой ситуации

Глава администрации города Олег Кондрашов принял участие в практическом занятии по осмотру технического состояния подвижного состава перед выходом на линию. Вместе со специалистами он спустился в смотровую канаву и оценил состояние ходовой части поезда, отметив сложность этого технологического процесса.

— Процесс по выпуску подвижного состава на линию — это очень сложный технологический процесс, — подчеркнул Олег Кондрашов. — Все нужно держать под контролем.

Курсанты продемонстрировали свои навыки осмотра поезда перед выпуском его на линию, знания специальной технической документации и схем движения поезда, а также свои умения оказать первую доврачебную помощь пострадавшему пассажиру.

— Я сегодня посетил электродепо для того, чтобы познакомиться с ходом подготовки курсантов к экзаменам, — сказал Олег Кондрашов. — В ближайшее время они получат право управлять электропоездами нижегородского метро. Это очень напряженная, серьезная работа.

Градоначальник отметил, что вопрос подготовки машинистов очень важный. Общеизвестно, какие страшные аварии происходили в метро, в том числе и из-за так называемого человеческого фактора. Обычно это означает, что в сложной ситуации человек не может собраться и применить профессиональные знания и навыки, совершает ошибки, которые приводят к трагическим последствиям. Чтобы исключить это, на базе нижегородского метрополитена создан учебный центр по подготовке машинистов. Его выпускники — это лицензированные специалисты, которые смогут работать в метрополитенах по всей стране. Но в первую очередь они будут востребованы в нижегородской подземке.

Специалисты для нового подвижного состава

— В последнее время мы сделали серьезный прорыв с точки зрения замены подвижного состава. А это очень важно. Основная масса вагонов имеет срок эксплуатации 30 лет. Это весьма почтенный возраст. Без специальных работ они не могут выйти на линию. Нужно находить им замену, — подчеркнул Олег Кондрашов. — Сегодня 56 составов подлежат замене. Накопившаяся проблема решается. В последние два года было закуплено 27 вагонов. Мы готовим к 2018 году станцию метро «Стрелка», значит, потребуется новый подвижной состав и специалисты.

Кстати, подготовка машинистов входит в единую систему обеспечения безопасности нижегородского метрополитена, которая включает в себя несколько направлений — это транспортная безопасность, состояние подвижного состава, подготовка специалистов, антитеррористическая безопасность.

Анна Родина
Фото Алексея Манянина

  • 015 (960) 04.03.2015

Свежий номер

Свежий номер

091 (1255) 08.11.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru