День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

В центре Сормова обновили памятник паровозу

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/karta-goroda/v-tsentre-sormova-obnovili-pamyatnik-parovozu#sigProGalleria6d8305df09
joomlamodniyportal.ru

В центре Сормова завершились работы по обновлению корпуса паровоза-памятника. Обновление локомотива приурочено к 70-летию Великой Победы.

Паровоз Су 251–32, который стоит на улице Коминтерна у Дома пионеров, лишь на четыре года моложе Победы. Он был построен в 1949 году на заводе «Красное Сормово» и честно трудился тридцать лет. А 19 апреля 1980 года паровоз встал на пьедестал в знак благодарной памяти о паровозостроителях, их огромном вкладе в развитие отечественного железнодорожного транспорта. Паровозы серии СУ выпускались на заводе в довоенные годы, а также после войны, в 1947–1950-х гг. Подобные паровозы использовались в годы Великой Отечественной войны для перевозки грузов для фронта.

Памятники ставят для того, чтобы человеческая память была вечной, а сами памятники, увы, подвержены воздействию времени. Вот и легендарному паровозу потребовался ремонт. Удалили сколы основания, корпус покрасили атмосферостойкими эмалями, обновили каменный экран, который входит в композицию памятного знака.

— Сормово, как никакой другой район Нижнего Новгорода, обладает многими уникальными памятниками — образцами техники. Это и знаменитый «Метеор», и танки у проходной завода, и, конечно же, любимый всеми сормовичами паровоз СУ 251–32 на Коминтерна. Я рад, что именно нашему предприятию ОАО «ДСК-2» выпала честь привести в порядок памятный знак к 70-летию Великой Победы, — рассказал начальник ремонтно-строительного участка ОАО «ДСК-2» Алексей Курочкин. — Реставрацию такой ценной исторической техники могут проводить только специализированные организации. Это очень затратный и сложный процесс. Были выбраны наиболее щадящие методы обновления. Перед покраской требуется очистка поверхности, а полностью очистить корпус паровоза от следов времени сложно. Грубая обработка невозможна, ведь на поверхности могут образоваться дыры. Пришлось многое делать очень осторожно и кропотливо.

— Колеса сначала красим из пульверизатора, а для покраски более мелких деталей берем в руки кисть, — объяснил отделочник Антон Трифонов. — На одно колесо уходит примерно полтора часа. А всего 120 килограммов краски израсходовали.

Обновление и покраска паровоза были выполнены на средства депутата думы Нижнего Новгорода Дмитрия Кузина.

— Это будет хороший подарок жителям района к празднику Победы, — сказал Александр Островский, помощник депутата Дмитрия Кузина. — Место знаковое, здесь будут проходить праздничные мероприятия. Мы хотим, чтобы паровоз был ярким, обновленным, чтобы он радовал сормовичей своим видом. Хорошо, что мы сохраняем для своих потомков такие исторические реликвии. Нужно, чтобы все граждане понимали необходимость сохранения знаков прошлого и недопустимость вандализма. Это наш общий памятник, но, к сожалению, встречаются факты недопустимого к нему отношения. Граффитисты оставляют здесь свои надписи, бросают стеклянную посуду. Все это портит внешний вид памятного знака. Хотелось бы напомнить жителям о необходимости беречь памятник. Это наша память. Подрастающее поколение должно знать историю своей страны и видеть, с каким уважением мы к ней относимся.

Анна Родина
Фото Натальи Бурухиной

  • 033 (978) 06.05.2015

Свежий номер

Свежий номер

091 (1255) 08.11.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru