День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Транспорт на перспективу

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/karta-goroda/transport-na-perspektivu#sigProGalleria81f46cc216
joomlamodniyportal.ru

Работу частного общественного транспорта в Нижнем Новгороде не критиковал только ленивый: ужасное состояние подвижного состава, несоблюдение расписания, курение водителей за рулем. И это не весь перечень претензий, которые предъявляют нижегородцы к работе маршруток.

Отдельная песня – безопасность движения. Как сообщили в управлении ГИБДД по Нижегородской области, только за три месяца 2017 года в областном центре произошло 36 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов, среди них 29 аварийс участием маршруток. В этих ДТП пострадало немало пассажиров.

Как же сделать общественный транспорт безопасным и удобным? Об этом в ходе научно-практической конференции «Общественный транспорт в городе, удобном для жизни» говорили эксперты в области транспортных технологий, представители власти и практики.

Болевые точки

– Если раньше почти все частные перевозчики заключали договоры с центральной диспетчерской службой, устанавливали оборудование ГЛОНАСС, то сейчас эта система не работает. С центральной диспетчерской службой в настоящее время взаимодействует примерно только треть частных перевозчиков, – сообщили на конференции. – По этой причине находится ли автобус в данное время на маршруте, исправен он или нет, определить нельзя. А к каждому перевозчику инспектора не приставишь.

Как отмечают дорожные полицейские, 80 процентов аварий с участием общественного транспорта происходит утром в будние дни, 30 процентовна остановках, когда один автобус сталкивается с другим. Главной причиной таких аварий перевозчики называют систему оплаты работы водителей. Их зарплата напрямую зависит от выручки, поэтому они торопятся посадить как можно больше людей.

Недостатком маршрутной сети в Нижнем Новгороде является также дублирование маршрутов. По данным исследований, проведенных в 2014–2015 годах, из 152 маршрутов общественного транспорта 22 процента – полные аналоги, еще 25 процентов – ближайшие аналоги. Таким образом, 47 процентов городских маршрутов так или иначе дублируют друг друга. Из-за нездоровой конкуренции, особенно в часы пик, автобусы создают аварийные ситуации и пробки на основных магистралях и транспортных развязках.

Самыми перегруженными транспортом эксперты называют Канавинский, Ленинский и Московский районы. Например, через Московский вокзал города проходит 31 маршрут, часть из них дублирует друг друга. Жесткая конкуренция ведет не к повышению качества обслуживания, а к его снижению.

Таким образом, как отметили на конференции, в Нижнем Новгороде отсутствует система организации транспортного обслуживания населения, которая отвечала бы требованиям безопасности пассажирских перевозок и принятым в январе 2017 года стандартам качества оказываемых транспортных услуг.

Вместе с тем, согласно проведенному исследованию, в Нижнем Новгороде метрополитен недозагружен. И развивать его эксперты предлагают в сормовском направлении.

Пути решения проблем      

Решить транспортные проблемы Нижнего Новгорода призвана комплексная транспортная схема, презентация которой прошла на конференции.

– Первый этап комплексной транспортной системы – это введение 23 новых маршрутов вместо 26 старых, – рассказал руководитель отдела транспортного планирования НПО «Транспорт» Алексей Майоров. – Целиком реформа транспорта в Нижнем Новгороде рассчитана до 2030 года и включает в себя в том числе строительство новых дорог, развязок, мостов и подъездов к новым жилым массивам.

По словам председателя постоянной комиссии по транспорту и связи городской Думы Алексея Гойхмана, мероприятия комплексной транспортной схемы очень объемные и дорогие. Предложения по финансированию городом и областью решения тех задач, которые поставлены комплексной транспортной схемой, оцениваются примерно в 100 млрд рублей.

Хотелось бы сказать, что транспортная схема – это большой документ, почти 600 страниц, который определяет стратегию развития транспорта до 2030 года. Очень часто путают транспортную схему с маршрутной сетью. Маршрутная сеть – это всего лишь небольшой подраздел в той большой работе, которую сделал Московский институт транспорта: в комплексной транспортной схеме много разделов, связанных с расширением дорог, строительством дорог-дублеров, автомобильных развязок, велосипедных дорожек, светофорных объектов, – объяснил он.

Изменения маршрутов

Пока власти говорят только об изменении маршрутной сети. Планируется, что количество маршрутов сократится на 14 процентов. И перемены коснутся в основном маршруток, в меньшей степени – социальных автобусов. Трамваи и троллейбусы трогать и вовсе не будут, они будут работать как и прежде. А чтобы пассажирам во время поездок не приходилось делать лишний крюк, разработчики предлагают сократить протяженность маршрутов и построить их так, чтобы они дополняли друг друга.

Не переплачивать поможет внедрение единого проездного билета, стоимость которого будет зависеть не от количества пересадок, а от проведенного в пути времени. В настоящее время предполагается, что пассажиры смогут ездить без дополнительной платы, пересаживаясь с коммерческого транспорта на муниципальный, по единому электронному билету 90 минут.

– Мы сократили в первую очередь дублирующие автобусные и автобусно-троллейбусные маршруты, изменив их пути следования для обеспечения нормальной доступности пассажирского транспорта во всех жилых районах города, в том числе в новых микрорайонах, – рассказал исполняющий обязанности директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Валерий Лунев.

Как отметил первый заместитель главы администрации Нижнего НовгородаСергей Миронов, работа по актуализации маршрутной сети велась на основании опросов нижегородцев и расчетов, представленных специалистами проектной организации. Уже подготовлено соответствующее постановлениеадминистрации города, и после его утверждения в мае этого года пройдут открытые конкурсы среди перевозчиков на право работать на новых маршрутах.

– В 2016 году мы ввели новую автоматизированную систему (АСКОП), которая позволила нам просчитать эффективность маршрутов. Эти расчеты легли в основу корректировки комплексной транспортной схемы. Весь муниципальный транспорт работает сегодня на этой системе. Для частных компаний и предпринимателей наличие этой системы будет являться одним из приоритетных критериев на конкурсе по выбору перевозчиков, – сказал первый заместитель главы администрации города.

Еще одним важным критерием, по его мнению, является наличие новых транспортных средств, которые, в свою очередь, обеспечивают должный уровень безопасности для пассажиров.

– В этом году частными перевозчиками, работающими по нерегулируемым тарифам, будет приобретено около 300 новых автобусов. Муниципалитет приобретает 200 транспортных средств. 50 из них уже пришли на наши предприятия, еще 150 автобусов будем закупать в ближайшее время, – сказал Сергей Миронов.

Нововведения нравятся не всем

Поскольку комплексная транспортная схема затрагивает интересы частных перевозчиков, неудивительно, что некоторые из них оказались недовольны введением новых правил игры. Например, ряд частных перевозчиков считают требования администрации города трудновыполнимыми и даже «невыносимыми» и угрожают митингами.

Однако, по мнению Сергея Миронова, требования по безопасности и комфорту, обновлению автобусов вряд ли можно назвать избыточными. По его словам, департамент транспорта и связи в апреле провел проверки общественного транспорта, который работает на коммерческих маршрутах, и в ходе них было выявлено около 80 автобусов, которые не соответствуют элементарным требованиям безопасности.

– Я думаю, что нижегородцы со мной согласятся в том, что на линии должен ездить не разваливающийся транспорт, а нормальные автобусы, в которых жители могут спокойно, не переживая, доехать до места назначения, – заявил, комментируя ситуацию, Сергей Миронов. – Мы неоднократно говорили, что новая маршрутная сеть ориентирована в первую очередь не на перевозчиков, а на жителей нашего города. И цель ее проста: это безопасное передвижение, своевременные и короткие интервалы, чтобы нижегородцы могли быстро и комфортно добраться из одной точки города в другую. Комплексная работа – новые маршруты, открытые конкурсы, постоянный контроль как за частными, так и за муниципальными перевозчиками, планомерное исполнение комплексной транспортной схемы – до 2030 года приведет к устоявшейся нормальной транспортной сети на территории города. Что касается перевозчиков, которые сегодня работают на коммерческих маршрутах, то, если они профессионалы, способные безопасно и комфортно перевозить жителей города, им обязательно нужно принимать участие в конкурсных процедурах и забирать под свое управление новые маршруты.

Проблема общероссийского масштаба

Между тем, как отмечают эксперты, в Нижнем Новгороде уже сейчас есть все условия, чтобы вводить новую комплексную транспортную схему.

Во-первых, у города есть ресурс, во-вторых, существует отличная интеллектуальная база, в-третьих, Нижний Новгород имеет богатый опыт. Все, что должна сделать городская власть, если хочет в дальнейшем эффективно управлять своей транспортной сетью, это решиться на предложенные специалистами кардинальные изменения. Также необходимо выстроить диалог с регулярными перевозчиками и понять, что хочет население, – заметил начальник управления информационных технологий Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Александр Малахов.

По его мнению, нет никаких нерешаемых вопросов, а те проблемы, с которыми муниципалитету приходится сталкиваться в ходе работы по оптимизации существующей маршрутной сети, есть у большинства городов России.

– Я хочу отметить, что Нижний Новгород сегодня находится в некой точке невозврата, – подчеркнул эксперт. – Вы можете двинуться вперед, решившись на глобальные перемены, а можете отступить назад, не внося изменений в существующую транспортную сеть. Однако при этом нужно понимать, что оставив все как есть, через год вы уже отстанете от других городов-миллионников, а через пять лет это отставание будет настолько существенным, что не заметить его будет уже невозможно.

Александр Малахов отметил, что для реализации новой комплексной транспортной схемы должна быть политическая воля и желание развиваться и двигаться вперед.

– Из сегодняшнего обсуждения я понял, что одна из основных проблем в вашем городе – это большое количество частных перевозчиков и, как следствие, высокий процент дублирующих друг друга маршрутов, – сказал он. – Поэтому я считаю, что муниципалитету прежде всего необходимо разобраться с этим вопросом. Кстати, подобная работа сейчас ведется во всех городах, которые готовятся к 2018 году. Похожая ситуация сейчас складывается в Калининграде, у них тоже большой процент дублирования, и они также разрабатывают новую маршрутную сеть, основанную на сокращении количества маршрутов. Там, так же как и у вас, есть те, кто в штыки воспринимает любые перемены. Совсем безболезненно изменения пройти не могут, невозможно учесть интересы всех без исключения, ведь кто-то на этом зарабатывает деньги, но учитывать интересы жителей важнее. В свою очередь, горожане тоже должны понимать, что любое развитие, любое движение вперед предполагает перестроение существующего привычного уклада и в итоге делается для всеобщего блага.

Под новыми номерами

Кстати, сейчас прорабатывается нумерация новых транспортных маршрутов.

– Вопрос этот щепетильный, так как люди привыкли к старым номерам, – рассказали в департаменте транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода. – Вся информация по транспортным изменениям заблаговременно будет размещена на сайте администрации города нижнийновгород.рф и в СМИ. Также мы планируем организовать горячую телефонную линию и создать электронный почтовый ящик, куда жители смогут направлять конкретные предложения по улучшению работы общественного транспорта.

Светлана Муратова

  • 034 (1198) 03.05.2017

Свежий номер

Свежий номер

074 (1238) 20.09.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru