Нижегородцам, живущим в частном секторе, не надо объяснять, что одна из главных их бед – дороги. Во многих поселках Нижнего Новгорода они такие, что полуразбитый дворовый проезд в микрорайоне с высотками смотрится на их фоне роскошно.
В этом году администрация города нашла необычное решение этой проблемы.
В 2017 году глава администрации города впервые принял решение ремонтировать дороги частного сектора и другие проезды с малой нагрузкой с помощью асфальтового гранулята – материала, который получается после снятия покрытия с центральных магистралей. На прошлой неделе Сергей Белов побывал в поселке Дубенки Приокского района и посмотрел дороги, отремонтированные с помощью этого материала. О технологии рассказал директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства Владимир Рябцев.
– Основание из гранулята делают путем планировки с последующим уплотнением, – сообщил он. – Получается полноценное твердое покрытие, которое выдерживает оттепели и весеннее таяние снега. Обычно рабочие укладывают слой в 10–15 см, что позволяет дороге с не очень большой нагрузкой служить 3–5 лет, – рассказал в ходе объезда Владимир Рябцев.
В Дубенках уже 14 улиц отремонтированы гранулятом, еще пять будут сданы в ближайшее время.
– Будем работать, пока погода позволит. И в следующем году обязательно к ремонту дорог частного сектора вернемся, чтобы жизнь в районе стала комфортнее, – рассказал глава администрации Приокского района Виталий Ковалев.
Новым дорогам в Дубенках очень рады. Из 64 улиц поселка асфальт изначально был положен только на трех.
– Практически везде была грунтовка, которая после дождя превращалась в жижу, – говорит председатель СОС поселка Дубенки Александр Федянцев. – Без преувеличения, раньше выходили из дому в резиновых сапогах, а кто-то и в болотных, а на афальте уже переобувались в хорошую обувь. А сейчас, с новыми дорогами, будет чистота и красота!
Столь масштабный ремонт дорог частного сектора в Нижнем Новгороде, можно сказать, проходит впервые за 20 лет.
– Проблемы дорог частного сектора копились даже не годами – десятилетиями. Последний раз большинство из них ремонтировали в 1970–1980-е годы, просто засыпав щебнем. За год эти проблемы не решить, но начало положено. Такое масштабное благоустройство дорог частного сектора в Нижнем Новгороде не велось с советских времен. Пока жители получат покрытие из гранулята, которого хватит на несколько лет. А когда программа капремонта дорог дойдет до частного сектора, класть асфальт на подложку из гранулята будет проще и экономичнее, – резюмировал итоги объезда Сергей Белов.
Всего на дороги частного сектора планируется выделить более 100 тысяч тонн гранулята. На сегодняшний день районы получили почти половину – более 48 тысяч тонн. Активнее всего проявили себя Автозаводский и Советский районы, куда ушло по 12 тысяч тонн.
Елена Шаповалова