День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Комплексная транспортная схема готовится к внедрению в Нижнем

Для улучшения и комплексного развития транспортной системы Нижнего Новгорода, создания комфортных условий для передвижения людей и перемещения грузов необходимо внедрение новой транспортной схемы на дорогах нашего города. В ходе разработки комплексной транспортной схемы были проведены серьезные исследования, результаты которыхбыли всесторонне проанализированы. Уже в ближайшее время предстоит внедрение новой транспортной схемы на дорогах города.

Всестороннее обследование

— Комплексную транспортную схему мы ждем в июле 2015 года, — рассказал директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев. — Эту схему начнем постепенно применять в деле.

По словам Анатолия Гусева, комплексное обследование транспортной системы Нижнего Новгородавыполнено с применением современных методов и технологий. Сначала были разработаны методики обследований, выполнено обследование транспортных и пешеходных потоков, комплексное обследование на пассажирском транспорте, проведен социологический опрос.

Обследование интенсивности и состава транспортных потоков охватило всю территорию города, а также подъездные дороги, чтобы получить максимально детализированную картину загрузки улично-дорожной сети. На 32 основных магистральных улицах Нижнего были установлены детекторы транспорта, которые непрерывно в течение нескольких суток собирали данные о часовых и суточных колебаниях интенсивности, скорости и состава транспортных потоков.

По результатам предварительного анализа архитектурно-планировочной структуры города и предварительного объезда было выбрано 200 ключевых пересечений и транспортных развязок Нижнего Новгорода для обследования ручным методом с помощью учетчиков. Выполненное обследование параметров транспортных потоков позволило получить детализированные данные о загрузке улично-дорожной сети в утренние и вечерние пиковые часы, а также о распределении загрузки по часам в течение суток и по суткам в течение недели. Эти результаты использованы для калибровки транспортной модели Нижнего Новгорода, а также при анализе текущей транспортной ситуации в городе. Условия движения были обследованы также с применением передвижной дорожной лаборатории. Фиксировались места образования заторов, скорость движения, уменьшение ширины проезжей части из-за припаркованного автотранспорта.

С учетом интенсивности и аварийности

Результаты проведенных транспортных обследований были проанализированы, выделены проблемные транспортные узлы, для которых было проведено имитационное моделирование условий движения.

Были проанализированы статистические данные по аварийности, выявлены места концентрации ДТП, сохраняющиеся на протяжении последних пяти лет.

Также были проанализированы данные с детекторов транспорта, установленных на въездах в город. После статистической обработки получены данные о часовом, суточном и недельном цикле колебаний интенсивности и состава транспортных потоков по направлениям.

Транспортное обследование выявило перекрестки, наиболее загруженные движением грузового автотранспорта. Это позволило определить основные маршруты движения грузового транспорта по городу, которые совпадают с движением транзитных потоков грузового транспорта по городу.

Обследование характеристик транспортных потоков было дополнено обследованием пешеходных потоков, в ходе которого были получены картограммы интенсивностей пешеходных потоков на ключевых регулируемых и нерегулируемых перекрестках города. Проведенное обследование выявило необходимость разработать мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи пешеходных переходов, оптимизации светофорных циклов и расположению переходов.

Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро…

Чтобы определить спрос на передвижение по городу и способы его удовлетворения, был проведен социологический опрос «Транспорт, который мы выбираем!». Были получены ответы более 2000 жителей Нижнего Новгорода и городов-спутников, представляющих все социальные группы. Это исследование проводилось несколько суток. Обследование проводилось как на остановках, так и в салонах общественного транспорта. Полученные результаты проведенного натурного обследования были дополнены данными статистической отчетности пассажирских компаний и использованы при построении транспортной модели Нижнего Новгорода.

В ходе социологического опроса были также собраны и обобщены мнения жителей города о причинах имеющихся недостатков в работе пассажирского транспорта и предложения по улучшению его работы

В результате обработки всех этих данных удалось составить полную объективную картину работы пассажирского транспорта в Нижнем Новгороде: пассажиропотоки, пассажирооборот остановочных пунктов, соблюдение расписания движения, фактическое время ожидания, загрузка подвижного состава. Результаты обследования легли в основу разработки предложений по оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта Нижнего Новгорода.

От проекта к реальности

Результатом комплексного анализа состояния транспортной системы Нижнего Новгорода явилось выявление недостатков в работе транспортной системы и определение перспективных транспортных потребностей города.

Разработана также транспортная стратегия на период проведения матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в Нижнем Новгороде.

По мнению начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду Валерия Иванова, на основных магистралях приоритет нужно отдавать общественному транспорту. Чтобы интервал времени прогнозировался и исполнялся, автобусам нужно выделять отдельную полосу для движения. Валерий Иванов предполагает, что в связи с проведением чемпионата мира по футболу программа по выделению отдельных полос для общественного транспорта будет частично реализована.

— Основная проблема общественного транспорта в Нижнем Новгороде связана прежде всего с тем, что он находится в непривилегированном положении по отношению к другим участникам дорожного движения, — считает депутат городской думы Александр Котюсов. Он вынужден стоять в тех же пробках, что и все автомобилисты. Так быть не должно. Пассажир, садясь в автобус или трамвай, должен быть уверен, что к месту назначения он приедет минута в минуту. В городе необходимо предоставить полный приоритет общественного транспорта перед личным. Это означает, что необходимы выделенные полосы, необходимо ограничение в движении личного транспорта по трамвайным путям.

Депутат городской думы Нижнего Новгорода, председатель комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман отметил, что компания «Строй Инвест Проект», которая проводила исследования, к концу июля должна подготовить новую транспортную схему, а далее самое тяжелое — начать осуществлять внедрение новой транспортной схемы на дорогах нашего города.

— Считаю, что, начиная с августа, департаментом транспорта должен быть разработан план по внедрению новой транспортной схемы в Нижнем Новгороде, срок ее внедрения должен быть оптимален — до конца года, — сказал он. — Насколько эффективно это будет осуществляться, покажет время, но та схема движения, которая есть сегодня, и графики движения, которые осуществляются сегодня, необходимо корректировать.

Анна Родина
Фото из архива редакции и интернета

  • 025 (970) 08.04.2015

Дата публикации

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru