День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Электронный проездной стал удобнее

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/karta-goroda/elektronnyj-proezdnoj-stal-udobnee#sigProGalleria1a5df42087
joomlamodniyportal.ru

Бумажные проездные уходят в прошлое. Теперь в социальном транспорте пассажиры будут использовать пластиковые карты. Проект внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) переходит из тестового в рабочий режим.

Первый этап реализован

— С 1 февраля 2014 года проведена большая трудоемкая работа по введению в действие в муниципальном транспорте электронных проездных билетов, — рассказал директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев. — Сегодня в рамках реализации первого этапа внедрения АСКОП все автопарки и электродепо оснащены переносными электронными терминалами, а персонал обучен работать с этим устройством. При этом мы получили автоматизированный учет, мониторинг и анализ фактического пассажиропотока по всем транспортным средствам. В первую неделю ноябрянижегородцы и гости города получили возможность приобрести согласно тарифу новый электронный проездной билет. Он дает возможность в течение месяца совершать неограниченное количество поездок на данном виде транспорта.

По мнению Анатолия Гусева, плюсы и минусы новой системы станут очевидны, когда АСКОП заработает в полном объеме. На сегодняшний день реализовано примерно 5400 электронных проездных. Сейчас наряду с электронными действуют старые бумажные и пластмассовые проездные. На декабрь начиная с 25 ноября по 5 декабря нижегородцы смогут приобрести в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев проездные на каждый из этих видов транспорта в виде электронной карты. То есть в декабре на наземном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус) будут действовать уже только электронные проездные билеты. Проездных на бумажных и пластмассовых носителях не будет.

Для льготных категорий граждан в декабре все останется по-прежнему — они приобретут свои проездные билеты в тех же пунктах продажи проездных, где и ранее всегда их покупали. Стоимость этих билетов для льготных категорий граждан и в будущем не изменится. В первом квартале 2015 года, когда начнется второй этап внедрения системы АСКОП, новые электронные проездные будут введены и для льготных категорий граждан. Причем для пенсионеров сохранится два вида проездных — билет стоимостью 625 рублей на неограниченное число поездок и билет на 39 поездок за 400 рублей, но оба этих билета станут электронными и будут отличаться по внешнему виду.

— В метро идет установка нового оборудования на турникеты, — объяснил Анатолий Гусев. — Пока это происходит в тестовом режиме, по результатам этого тестирования к новой системе подключим и метро. В декабре в метро будут еще действительны проездные старого образца. На втором этапе внедрения системы АСКОП и в метро старые проездные билеты будут заменены электронными проездными билетами и электронными картами. Также пока остается в прежнем виде общий проездной билет на все виды транспорта за 1600 рублей.

Кол-центр компании-оператора работает круглосуточно и своевременно реагирует на возможные сбои. Если происходит сбой, то центр выдает соответствующее решение. Весь водительский состав и кондукторы обучены работе в новой системе. В центр обработки данных стекается вся информация, и формируются рабочие отчеты, которые отправляются в муниципальные предприятия. Там выполняется их сравнение и анализ. Это позволяет видеть весь пассажиропоток на том или ином маршруте и планировать в соответствии с этим работу городского транспорта.

Плюсы новой системы

Анатолий Гусев отметил, что польза от внедрения системы АСКОП для предприятий заключается в том, что каждый пассажир фиксирует свою поездку электронным проездным. Это дает информацию о том, на каком виде транспорта и в каком количестве люди едут в каждый конкретный момент. Появляется возможность определить пик нагрузки, пассажиропоток, распределение его по видам транспорта в определенный промежуток времени. А для потребителя польза от АСКОП в том, что они для оплаты проезда каждый раз не используют наличные деньги — не надо рыться в карманах в поисках мелочи, а потом ее насчитывать. Аппарат не дает ошибок и берет плату ровно по тарифу. Исчезает возможность подделки тех или иных документов, потому что защищенность этого носителя очень высока. Подделать его невозможно. Поэтому получается четкий учет пассажиропотока. Особенно это важно по льготной категории граждан. Многие регионы, которые делали такой проект, начинали осуществлять его со льготной категории граждан. На пассажирском автотранспорте у нас ездит 50 процентов льготников. Это большое количество людей и большие деньги, которые должны быть выделены в качестве субсидий. Однако будут ли они выделены, пока неизвестно, поэтому для этой категории граждан остается все по-старому.

Каждый сможет купить электронный проездной

Положение об электронном проездном билете разработано. Сейчас оно проходит правовую оценку в прокуратуре. После проведения такой процедуры это положение вместе с сопроводительным письмом будет направлено в министерство транспорта Нижегородской области.

— Пока мы не можем заставить всех перейти на новую систему, поэтому наличный расчет еще будет в ходу, — отметил Анатолий Гусев. — Но будет создано максимальное количество терминалов, пунктов самообслуживания пополнения, приема заявлений на оформление карт, в том числе и персональных, для того чтобы каждый нижегородец, захотевший получить такую карту, мог это сделать без затруднений. Компания собирается открыть до 600 пунктов самообслуживания и до 300 пунктов по принятию заявлений от клиентов. У нижегородцев не возникнет проблем при пользовании электронной транспортной картой — на территории города уже работает служба поддержки по телефону 250-50-00. В настоящее время на площади Минина и Пожарского, 2 открыт пункт обслуживания пассажиров «Транспортная карта», где можно оформить карту. Здесь с 9.00 до 19.00 нижегородцам готовы ответить на любые вопросы, связанные с электронной транспортной картой. На карту дается гарантия пять лет. Если с ней что-то случится, то нужно прийти и написать заявление на получение новой карты. Опыт других крупных городов — Казани, Екатеринбурга, Москвы — показывает, что введение в работу системы АСКОП — это сложный процесс. Ее внедрение в этих мегаполисах заняло от трех до пяти лет. По прошествии этого времени охват граждан составил более 50 процентов. Через некоторое время, когда будет выполнено базовое задание, станет возможным рассмотреть вопрос гибкого тарифа, как это и делается в других городах. Например, граждане, покупая такой проездной, в течение трех часов, нескольких дней или 10 поездок платят меньше, чем если бы им пришлось каждый раз платить за разовую поездку. Это будет стимулировать нижегородцев брать такие билеты.

Разные виды карт

Анатолий Гусев сообщил, что разработано несколько типов карт — карта школьника, студента, персональная карта пенсионера с фотографиейи будет обычная карта на предъявителя. Сейчас по карте на наземный вид транспорта любой человек может проехать за месяц неограниченное количество раз, так как пока на ней записан проездной на месяц. На следующем этапе системы, когда будут пройдены определенные нормативные процедуры, на карту можно будет записать проездной на месяц на один из видов транспорта либо воспользоваться электронным кошельком и ездить на разных видах транспорта. В перспективе можно подключить к карте и другие функции, например рассчитываться при ее помощи за коммунальные услуги.

С введением новой пластиковой карты тарифы не меняются, как и стоимость месячных проездных билетов. Без изменений остается стоимость проездных билетов и для льготных категорий граждан, а тем льготникам, которые пользовались проездными с 39 талонами на месяц, электронная карта будет удобна еще и тем, что освободит их от необходимости при входе в транспорт доставать и отрывать талоны. Электронная карта покажет, сколько раз в месяц на самом деле проезжает пенсионер на городском транспорте, и, возможно, количество поездок на месяц по электронному проездному билету в будущем будет увеличено.

Анна Родина
Фото предоставлено пресс-службой администрации города

  • 90 (930) 12.11.2014

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru