День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Движение без пробок: фантастические идеи и реальные предложения

Проект «Город без пробок.рф», предложенный членами Молодежной палаты при городской думе, стартовал в сентябре 2013 года. Какие идеи и предложения были выдвинуты за это время, мы узнали у его бессменного руководителя Ивана Сергеева.

— Я автомобилист с десятилетним стажем, и меня очень волнуют транспортные проблемы в городе, — признается Иван Сергеев. — Поэтому я организовал группу «Город без пробок!» в одной из социальных сетей, где принимаю рацпредложения нижегородцев о том, как бороться с пробками.

Местные автомобилисты активно откликнулись на призыв бороться с транспортными заторами. Правда, чаще они предлагают решения проблемы пробок не в масштабах всего города, а на локальных участках, например перенос остановки, запрет левого поворота, введение одностороннего движения на конкретной улице.

— Есть и идеи из разряда фантастики, — продолжает Иван. — Например, один нижегородец предложил построить пять мостов через Оку и Волгу, тогда, мол, и проблема пробок решится. Понятно же, что это нереально.

Сам же автор проекта предлагает пробки в центре города решать с помощью организации одностороннего движения на улицах, где в часы пик поток транспорта в обе стороны становится практически невозможным. Кстати, по этому поводу есть опыт Москвы. Там буквально за один день около полусотни улиц в центре сделали односторонними. У нас город меньше, а проблемы решаются дольше.

Одной из самой загруженных магистралей является проспект Гагарина. Причина — и возросший транспортный поток, и строительство новых микрорайонов, и транзитный транспорт, и отсутствие необходимых современных развязок, исключающих левый поворот с пересечением встречной полосы.

— Один из заторов образуется на перекрестке проспекта Гагарина с улицами Тропинина и 40 лет Октября, — говорит Иван Сергеев. — Помониторив ситуацию, я выяснил, что там нерационально работает светофор: его можно сделать либо двухфазным, либо ввести дополнительную стрелку. Необходимо расширить дорогу от данного перекрестка до поста ДПС поселка Ольгина. Можно создать разворотный карман на улице Военных комиссаров, идущей перпендикулярно проспекту Гагарина. А также сделать парковочные карманы в некоторых местах вдоль автомагистрали, чтобы брошенный автотранспорт не мешал беспрепятственному движению, и для общественного транспорта, паркующегося на остановках.

В конце 2014 года к проекту «Город без пробок.рф» подключились и студенты, занимающиеся организацией дорожного движения в Институте транспортных систем (он создан путем слияния автомобильного и кораблестроительного факультетов) Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева.

— Мы помогаем проекту «Город без пробок.рф» искать пути решения борьбы с городскими пробками, — говорит заведующий кафедрой «Строительные и дорожные машины» доктор технических наук, профессор Умар Вахидов. — Конечно, это непросто, ведь дороги планировались в 1960-е годы и не соответствуют транспортному потоку современного времени. Понятно, что невозможно решить эту проблему за день или два по мановению волшебной палочки. Но наша цель с проектантами общая — разгрузить город от пробок. А вот каким образом это сделать, мы как раз и готовим предложения.

Ирина Белова
Фото Алексея Манянина

  • 013 (958) 25.02.2015

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru